Я вот насчёт "кунать" не понял. Типа в воду уронить что ли? А зачем?
Эт скока же надо выпить?
4-ёхтактник отличается от двухтактника тем, что в картере залито масло. Ну я допускаю, что если специально утопить мотор и дать ему помокнуть с часик, то в картер может попасть вода. Ну дык тогда нужно просто от неё избавиться, поставив мотор вертикально и открутив винт слива масла. Сперва пойдёт вода, т.к. масло легче. А лучче просто поменять масло в картере, предварительно просушив мотор.
А если утопить работающий мотор, то гидроудар одинаков что для 2х, что для 4хтактника. Водичка превращаясь в пар одинаково расширяется в любом моторе.
Насчёт перевозки четырёхтактника в горизонтальном положении, могу посоветовать класть его ногой вперёд, по ходу движения. Дело в том, что маслице в картере обладает инерцией и плещется внутри при движении машины. Как правило, ускорение разгона (ну если у вас не родстер
), всегда меньше ускорения торможения. Бывает ведь, что приходится лупить по тормозам так, что непристёгнутый пассажир въезжает лбом в лобовуху. Именно в таких критичных случаях масло в моторе будет инерцией перемещаться ко дну картера, а не к цилиндрам.
А в остальном скажу так - минус 4-хтактника - больший вес, а плюсы - экономичность, низкий уровень шума, некритичность к длительной работе на малых оборотах и экологичность по сравнению с 2-хтактниками. Ну экологичность у нас мало кого колышет, а вот экономичность
Моя хонда-20 при загрузке лодки в полтонны лопает 6л бензина в час
на нештормовой воде при скорости под 40км/ч.
И мне это нравится :yes::wink: