Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете (высказался нецензурно),
Из собственной практики:
Четыре года назад купил себе старенький Додж Караван с пробегом в 180 000 км. Вроде ничего не гремело, и решил в сервис, на предмет диагностики, не заезжать, а ограничиться визуальным осмотром подвески. Единственный «косяк», обнаруженный мной, заключался в треснувших пыльниках на шаровых опорах, которые, по всей видимости, не меняли ещё с завода. Так как шаровая идёт в сборе с рычагом, то менять весь рычаг, если она окажется нормальной, согласитесь накладно. Заезжаю к официалам на предмет пыльников. Как обычно, только в сборе с рычагами.
Плюнув на всё, решаю ехать к другу в деревню, недалеко от Москвы, у которого в гараже можно найти чёрта лысого. Снимаю колесо, отсоединяю рычаг с шаровой и снимаю пыльник. Проверяю шаровую - как только что с завода. Начинаем подбирать пыльник. Волга, Москвич, Жигули – шиш, не подходят.
- Подожди, схожу к Гришке – сказал друг и через пять минут приносит коробку со всевозможными пыльниками.
Один, второй, третий… Есть… Один из пыльников встал, как влитой. Набиваю его смазкой и устанавливаю на место.
- А чего за пыльники? – спрашиваю я, у подошедшего Гришки.
Внимательно осмотрев такой же пыльник, и найдя обозначение, сказал:
- С 403 Москвича.-
С тех пор прошло четыре года и 110 000 пробега. Пару раз отсоединял рычаг и добавлял смазку, не забывая проверять шаровую опору. Всё было в норме. А здесь, в июне, при подаче машины задним ходом появился странный стук в передней подвески. Пора. Звоню на сервис и загоняю машину на диагностику.
Через полчаса слесарь выносит вердикт:
- Левый рулевой наконечник на замену. –
- А шаровые в порядке? Как никак 290 000 тысяч прошли – осторожно интересуюсь я.
- Да, в порядке. До 350 000 тысяч обычно проблем не возникает – ответил он и пошёл на склад за деталью.
- :shok: -