Книга Кунилова подписана к печати 28 февраля 1952 года. Но не указано - когда сдана в набор. Однако, обычно между сдачей в набор и подписанием к печати проходило месяцев 5-6 для книги такого объёма. Поэтому с большой долей вероятности можно сказать - что в 1951 году катушка "Ленинград" уже существовала.У меня записано, что предприятие (ЛКОООиР) основано только в 1950 г и количество работников составляет 40 человек. Если и начали выпускать, то с 1950 г, но первое упоминание идёт только с 1952 г
Каталог блёсен завода "Балтика".
Каталог блёсен завода "Балтика". Как таковой информации по Ленинградскому обществу охотников и рыболовов и заводу, принадлежащему ему, не много и она противоречивая. Ребята с форума (Хомич и StFis) попытались что-то собрать в интернете и я просто скопирую то, что они нашли сюда: StFis: "Добавлю...www.my-fishing.ru
Я ошибался - у меня экземпляры катушки "Ленинград" конструкция оси которых полностью аналогична конструкции оси ранних катушек "Невская" с клеймом ГМЗ. Их оси имеют проточку ближе в верхней части и в торце заужены. Я их поместил на одном фото, для наглядности, на этой фотографии вместе изображены катушка "Невская" 1961 года и катушка "Ленинград".Меня тоже смутило упоминание этой катушки в книге 1981 года. Конструкция оси катушки "Ленинград" полностью идентична конструкции оси катушки "Невская", которая выпускалась ещё с клеймом ГМЗ. Да и другие элементы, такие как трещотка и прижимной тормоз, имеют вид, характерный для 50-60-х годов - похоже на то, что они изготавливались вручную.
Позднее, когда на Невской появилось клеймо ЛЭМЗ и надпись "ГОСТ...", конструкция оси изменилась. Если не ошибаюсь, то клеймо ЛЭМЗ на Невских катушках появилось в 1965 году, а ГОСТ-у они стали соответствовать с 1968 года. К сожалению, у меня нет катушки Невская, производства периода 1965-1968 года - чтобы проверить форму оси.
Ленинградки, которые есть у меня, и которые я в принципе видел, все либо ранние с клеймом ЛОО в ромбе, либо поздние с большой головой лося. С клеймом Балтики не видел ни разу. Из этого могу предположить, что в 70-х они уже не выпускались. Что наверное неудивительно в связи в производством Невской. При этом согласен, на совсем поздних ленинградках ось толстая, как у невских с 67 года.Книга Кунилова подписана к печати 28 февраля 1952 года. Но не указано - когда сдана в набор. Однако, обычно между сдачей в набор и подписанием к печати проходило месяцев 5-6 для книги такого объёма. Поэтому с большой долей вероятности можно сказать - что в 1951 году катушка "Ленинград" уже существовала.
Я ошибался - у меня экземпляры катушки "Ленинград" конструкция оси которых полностью аналогична конструкции оси ранних катушек "Невская" с клеймом ГМЗ. Их оси имеют проточку ближе в верхней части и в торце заужены. Я их поместил на одном фото, для наглядности, на этой фотографии вместе изображены катушка "Невская" 1961 года и катушка "Ленинград".
Но встречаются катушки "Ленинград" с осью, как у катушек "Невская" выпускавшихся после 1968 года, обычно такие катушки "Ленинград" имеют ручки из пластика оранжевого или зелёного цвета. По всей видимости, они были выпущены уже после 1965 года. Они на отдельных фотографиях.
Справа - КС-100. Это легко проверить - просто измерив диаметр барабана. У КС-100 - он был 100мм, у КС-130 - 130 мм, соответственно.
С клеймом ЛОО в ромбе катушек "Ленинград" ни разу не видел.Ленинградки, которые есть у меня, и которые я в принципе видел, все либо ранние с клеймом ЛОО в ромбе, либо поздние с большой головой лося.
А так?Справа - КС-100. Это легко проверить - просто измерив диаметр барабана. У КС-100 - он был 100мм, у КС-130 - 130 мм, соответственно.
Фото с торца меня немного смущает - у обеих катушек тормоз-трещотка включались рычажком через боковое отверстие, но на Вашем фото - у одной из катушек его нет. Возможно, какие-то переходно-экспериментальные модели.
Катушка с пластиковым белым колпачком на оси - должна быть на конусах, а сам барабан насажен на пластиковую втулку, которая вместе с барабаном и снимается с оси.
Состояние катушек - огонь!
Тогда, по вашей логике, все блесны это подвиды " ложки". Не могу с вами согласится, уверен абсолютное большенство тоже.Выскажу своё мнение(естественно важное)
Лично для меня(хотя я думаю многие со мной согласятся) катушки тема по сравнению с блёснами не интересная, и поэтому я для себя решил что есть всего две катушки СССР:
Инерционная - Невская и безынерционная - Дельфин, всё остальное это просто подвиды. Так намного удобней
Есть и поудобнееЕсли у Вас когда-то не будет под рукой ложки чтоб поесть суп, то рекомендую взять Рузу от МДО-РС она больше всего подходит