Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Артём, не надо клеить пимпочки на ручки. Скорее всего их там не было, а они появились с 1957 года. Приклеить никогда не поздно, а вот обратно отодрать аккуратно, вряд ли получится. :ok:
 

Bazilik

Знающий
С нами с
19 мар 2010
Сообщения
122
Репутация
60
Возраст
66
Попалась в руки вот такая катушка.

P4130150.JPG

P4130151.JPG

P4130153.JPG

P4130154.JPG
Очень похожа на военохотовскую с 94 поста. Отличается большой пластмассовой гайкой на лице. Поэтому немного изменен рисунок просечки. Года выпуска нигде не нашел.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Это КС-130. Изготовлялась на военохотовском заводе №1 в г. Реутово с 1966 года. По плану завода, она должна была сменить на своём посту СКР-120, которую намеревались снять с производства в 1968 году, но, видимо, из-за низкого спроса на КС-130 решили выпускать две катушки параллельно.
Судя по заглушкам, которые стоят на ручках, катушка выпущена в 70-х годах.
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
После очередного просмотра справочников товарных знаков рубежа 50-х - 60- х годов выяснились некоторые подробности. В 1958 году было зарегистрировано 8 товарных знаков предприятий Всеармейского военно-охотничьего общества. Знаки такие, как на этой коробочке:

Все картинки товарных знаков были одинаковыми, различались только надписями. Вот они в порядке регистрации:
- Завод "Военохот" №1 ВВОО, г. Реутово
- Завод "Военохот" №2 ВВОО, д. Малые Вязки, Кунцевский р-н г. Москвы (вполне возможно, что в 50-х Малые Вяземы входили в состав Москвы, но почему написано Вязки ???)
- Завод "Военохот" №3 ВВОО, г. Москва
- Завод "Военохот" №4 ВВОО, г. Ленинград
- Производственное предприятие ВВОО
- Завод Окружного совета ВВОО Одесского военного округа, г. Одесса
- Завод Окружного совета ВВОО Киевского военного округа, г. Киев
- Завод Окружного совета ВВОО Закавказского военного округа, г. Тбилиси.
Эти знаки действовали до середины 1966 года, когда были введены новые товарные знаки для 6 заводов "Военохота", они есть на известной картинке:

Кстати, у Военохота №2 в быллетене 1966 года уже правильно стоит адрес: п/о Голицыно, дер. Малые Вяземы Московской обл.
Вот только непонятно, куда подевались оставшиеся два предприятия?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Сергей, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию. Извини, что сразу не успеваю отвечать, т.к. со временем просто труба.
В таком случае у нас получается, что до 1958 года военохотовские заводы имели вот такие тов. знаки или похожие:

Изображение 1989.jpg

В кружке 2 буквы ВО и № завода.
Самое странное, что с тов. знаком "Щит" я ещё не видел ни одного изделия. На коробках он присутствует, но на изделия (катушки) не проставляется. А возможен такой вариант, что тов. знак изменён, а продукция продолжает выходить со старым? Например, для первого военохота с таким:

Военохот №1 (старый).jpg

Куда делись 2 завода не знаю. Могу только предположить, что "Производственное предприятие" это мелкие мастерские, которые впоследствии вошли в состав заводов. Вот на этой бирке "Военохота" №1 есть аббревиатура ОПП. Скорее всего, это расшифровывается, как Опытное Производственное Предприятие.

Ряд. уд..jpg
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
А возможен такой вариант, что тов. знак изменён, а продукция продолжает выходить со старым?
Конечно возможен. Регистрация нового товарного знака совсем не означает автоматическое аннулирование старого.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Катушка завода "Сокол" (Украина).
Названия не знаю. Иногда на ножке проставлялся артикль 1287.
Диаметр барабана - 14,5 см
Вес - 252 г.
На стальной оси. Имела подтормаживатель и трещётку.

Изображение 1633.jpg

Изображение 1632.jpg

Изображение 1634.jpg

Изображение 1636.jpg

Изображение 1640.jpg

Изображение 1642.jpg

Изображение 1638.jpg
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
Катушка завода "Сокол" (Украина).
Названия не знаю. Иногда на ножке проставлялся артикль 1287.
Диаметр барабана - 14,5 см
Вес - 252 г.
На стальной оси. Имела подтормаживатель и трещётку.
А когда она производилась?
Очень симпатичная на мой взгляд катушка. Особенно понравилась задняя стенка с перфорацией. И ручки довольно новаторские.
Какой у нее ход? Подшипники есть?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Денис, когда производилась не знаю. Думаю, что в 70-х годах, хотя сам завод получил такое название где-то в 1962-1965 гг.
Барабан, как я уже говорил, крутиться на обыкновенной стальной оси, но достаточно легко. Вес барабана 91 г, почти как у "Невской", но диаметр "Невской" на 1,5 см меньше. Добавлю только, что эта катушка поставлялась на экспорт.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Денис, по срокам изготовления могу только добавить, что в 1978 году завод выпускал всего 3 спиннинговых катушки - "Сокол-2" (безынерц.), "Оболонь" (поворотная) и "Славутич" (инерционная, начало вып. 1976-1977гг). Вполне возможно, что показанная катушка появилась в самом конце 70-х или в начале 80-х годов.
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
ЛЭМЗ 11
Наконец-то и у меня сдвинулось с места по лэмзухам:):)

IMG_4562.jpg IMG_4563.jpg IMG_4565.jpg IMG_4566.jpg IMG_4561.jpg IMG_4558.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
И, с вашего позволения, современная так сказать интерпретация катушки под кодовым названием "пропеллер":D
Клеймо отсутствует..., как и подтормаживатель ...:(
Зато барабан крутится на двух подшипниках...:)
Ручки обычные - как на оболонях и славутичах
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
ЛЭМЗ 11
Наконец-то и у меня сдвинулось с места по лэмзухам:):)
Ну ты это... особо не расслабляйся. :D
После одиннадцатого ЛЭМЗа завод освоил ещё, по крайней мере, 4 вида безынерционных катушек:

Кат. ЛЭМЗ.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
"Пропеллер"
А барабан из ЖЕЛЕЗА, судя по тому, что он окрашен? hmm(
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Артём, но мне кажется, что к "Соколу" твоя катушка уже не имеет отношение. Скорее всего её выпускал какой-то другой завод.

Ладно, двигаемся дальше...
Нашёлся производитель закрытой катушки "Форель-1" (Украина). Кто не помнит, то покажу её ещё раз:

Изображение 2087.jpg

Изображение 2088.jpg

Изображение 2091.jpg

Изображение 2096.jpg

Изображение 2094.jpg

Изображение 2102.jpg

Вес - 310 г
Вместимость шпули - 100 м лески 0,3 мм
Редукция в паспорте не указана, но вместо этого есть такой параметр, как "скорость сматывания лески". Она составляет 0,5 м за один оборот ручки.
А изготовлялась катушка на опытном заводе полимерного машиностроения в Днепропетровске.

Изображение 1683.jpg

Изображение 1685.jpg

Кстати, на этом же заводе производили ещё одну закрытую катушку - "Чайка-20", которой у меня пока нет.
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
Вот, хочу показать интересное крепление барабана на пресловутой"ОЗАТЭ", ход у неё никакой...:no:
Кстати забыл указать вес нового "пропеллера" - 313 грамм

IMG_4539.jpg IMG_4540.jpg IMG_4541.jpg IMG_4542.jpg IMG_4543.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Кстати забыл указать вес нового "пропеллера" - 313 грамм
А вес старого был 252 грамма. Разница в 25%. :shok: Может это китайцы постарались? Не думаю, что на "Соколе" пошли бы на такую модернизацию.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.825
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Вот, хочу показать интересное крепление барабана на пресловутой"ОЗАТЭ", ход у неё никакой...:no:
Артём, а ОЗАТЭ с пружиной советского периода или, скажем так, модернизация 90-х годов?
 

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
А вес старого был 252 грамма. Разница в 25%. :shok: Может это китайцы постарались? Не думаю, что на "Соколе" пошли бы на такую модернизацию.
Может быть, у меня кстати старый весит 263 грамма.
 
Сверху