Ну, давайте разбираться.
Первое упоминание об этой катушке нашлось в книге Кунилова Ф.П. «Рыболовный спорт», вышедшей в 1952 году:
И рисунок этой катушки.
С большой долей вероятности, можно сказать, что речь идёт, именно о нашей катушке, правда с некоторыми оговорками. В первую очередь я ориентировался, конечно, на рисунок в книге и он, довольно точно, показывает сходство, но в описании есть расхождения. Во-первых, автор не указывает, имела ли катушка подтормаживатель и язычок на оси, для снятия барабана, но зато упоминает о закрытом подшипнике, который я не нашёл у своей. Да и вес упоминается в 250 грамм, что на 20% тяжелее.
Но с пилотными сериями изделий, такое случается довольно часто. Что-то в процессе наладки дорабатывается, допустим, для облегчения серийного производства или совершенствуется, модернизацией какого-то узла. Конечно, идеальным было бы сравнить их в живую, чтобы понять, имеет ли моя катушка отношение к «Ленинграду» или нет, но пока такая возможность отсутствует. Единственное, добавлю, что для более точного определения года выпуска «Ленинграда», посмотрел подписание книги в печать. Она датируется февралём 1952 года и, скорее всего, катушка выпускалась уже с 1951 г.
Следующее изображение этой катушки находим у того же автора в переиздании его книги «Рыболовный спорт» 1954 года. Рисунок катушки, как и в предыдущей книге не изменился, а вот её описание отличается. Читаем четвёртый абзац:
Это уже больше подходит под наши параметры, если бы не одно НО. Под рисунком, да и в описании изменилось название и теперь это не «Ленинград», а катушка Ленинградского общества охотников и рыболовов. С чем это связано, честно говоря, не знаю. Повторю, что ориентировался в первую очередь на рисунок и возможно это совершенно разные катушки. В описании стоит обратить внимание на то, что появились факты об применении, на наших катушках, подпружиненного язычка для снятия барабана. И это, по крайней мере, за два года до появления "Невской", где применена такая же система. Правда сей факт не говорит о том, что это мы придумали такой механизм и, скорее всего, он был подсмотрен у какой-то импортной катушки.
Да, и забыл добавить, что у меня ось работает не по стальной втулке, как в описании, а по бронзовой. Но это, скорее всего, последующая заводская доработка.