МСП катушка я так думаю самого раннего выпуска
Алексей, ну почему ты решил, что катушка со светлым барабаном выпущена раньше, чем чёрная МСП-Ю?
Посмотри, насколько изящней выполнен её барабан? Можно попробовать их сравнить.
У светлой просверлены дополнительные отверстия по краю переднего диска барабана, что несомненно облегчает его вес, это раз и второе, изменилась втулка, в которой установлены подшипники. Правда она стала чуть длиннее, но и процентов на 30 тоньше, да и закрыт этот узел уже пластиковой заглушкой, а не стальной. Соответственно, там стоят более лёгкие подшипники, если, конечно, производитель не отказался от них вообще и не сделал катушку на обыкновенной оси. Отсюда можно сделать вывод, что барабан светлой катушки будет легче, чем у чёрной.
Теперь обрати внимание на окраску, всё той же светлой катушки. Она покрыта тем же составом, правда не знаю, краска это или что-то иное, как и на «Киевских» в 60-х годах. Кстати, с таким покрытием, «Киевские» выпускались до 1970 года, это точно.
Моё мнение, что катушка выпущена в 60-х годах и, что самое главное, на другом предприятии. Вполне возможно, что и в Украине. Можно, конечно, предположить, что это следующая модель МСП-Ю выпущенная на том же заводе, но обычно наши предприятия так кардинально не меняли изделие, а делали это постепенно, внося незначительные изменения в конструкцию. Кстати, и не обязательно светлую катушку стали выпускать после снятия МСП-Ю с производства. Её могли делать и параллельно, но повторюсь, на другом заводе.
Да, это моё мнение, а как там было на самом деле, кто его знает. hmm(