РЫБАКИ ПРОТИВ БЕСПРЕДЕЛА.МИТИНГ.
В общем, сел, выпил водки и... сочинил свой проект Резолюции.
ПРОЕКТ NEW
Мы, россияне –любители рыбной ловли, выражаем крайнюю озабоченность процессами, происходящими в сфере любительского рыболовства. С 2008 года в стране принимаются законы и подзаконные акты, которые нарушают данные нам Конституцией права. Так, в частности, федеральный закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (Принят Государственной думой 26 ноября 2004 года, одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года), с внесенными в него поправками, противоречит ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ, а именно:
- статье 34, п. 2: не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
- статье 55, п.2: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Для нас, рыболовов-любителей, рыбалка не просто хобби, это образ жизни. И сегодня ФЗ 166 в его нынешнем виде круто меняет нашу жизнь. То, что испокон веков – посидеть с удочкой на берегу реки - было бесплатно, теперь только по путевке. Более того, ст. 24 п.5 ФЗ 166 фактически меняет статус Водного объекта общего пользования, закрепленный в п. 1 ст.6 главы 1 Водного кодекса РФ, а также противоречит п.8 ст. 6 главы 1 Водного кодекса РФ, гарантирующему наше право на бесплатную рыбалку:
"Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств."
Причем, вводя понятие «РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО рыболовства» законодатели довели ситуацию до абсурда. Поскольку само понятие «промысел» противоречит смыслу и духу любительского рыболовства. Чтобы понять, к чему ведет практика создания Рыбопромысловых Участков на реках достаточно изучить ситуацию с РПУ на нерестовых реках Сахалина.
Анализ уже созданных РПУ, а также планы по созданию 6500 РПУ, заявленные главой Росрыбоводства А. Крайним, показывает, что эти участки охватывают главным образом реки, водохранилища, водоемы в так называемой «шаговой доступности» от населенных пунктов центральной России. Это означает, что нас, ранее свободно рыбачивших в этих местах, обложили податями. ФЗ 166 в его нынешней редакции грубо нарушает наши права и идет вразрез с заявленной социальной политикой государства.
Еще одна проблема, о которой мы – рыболовы-любители – говорим уже не первый год. Но нас не слышат. За использование электроловильных систем в рыболовстве предусмотрена уголовное наказание (УК РФ, ст.256), а региональные Правила рыболовства также запрещают применение сетей в любительском и спортивном рыболовстве. Существует также запрет на импорт синтетических сетей и электроловильных систем (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (N 250-ФЗ от 03.12.2008), а также Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. №694 «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов»). Тем не менее, указанные запрещенные рыболовные орудия не запрещено продавать на территории Российской Федерации. Более того, запрет импорта синтетических сетей привел, соответственно, к развитию местного внутрироссийского производства таких товаров, и они так же свободно реализуются.
В связи с вышеизложенным, мы требуем:
1. Инициировать внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части, касающейся спортивного и любительского рыболовства. Для разработки этих изменений создать рабочую группу, включив в нее представителей рыболовной общественности из числа наиболее авторитетных рыболовов, ихтиологов и специалистов рыбного хозяйства. Обеспечить широкое обсуждение этих изменений в СМИ, как это было сделано с законом о полиции;
2. Приостановить действие п.5 ст. 24 ФЗ 166 до выяснения соответствия данного положения российской Конституции и законодательству, а также Гражданскому кодексу Российской Федерации в статьях 783 и 720 о договоре возмездного оказания услуг;
3. Считать данный документ официальным обращением в МинЮст РФ, Генпрокуратуру РФ, Счетную Палату РФ с требованием проверки на соответствие Законодательству РФ проведенных Росрыболовством конкурсов по распределению РПУ, их результатов и цен на их приобретение;
4. Ввести 5-летний мораторий на промышленный лов рыбы во внутренних водоемах.
5. Рассмотреть антикоррупционную составляющую ФЗ 166;
6. Ввести полный запрет на продажу на территории РФ электроловильных систем.
7. Ввести запрет на реализацию физическим и юридическим лицам, за исключением организаций, занимающихся рыбоводством или промышленным ловом рыбы, синтетических сетей и орудий добывания водных биоресурсов, изготовленных из них, как входящих в перечень запрещенных к импорту (Постановление Правительства РФ №694 от 20.08.2009), так и произведенных в Российской Федерации;
7. Ужесточить контроль Центра за исполнением на местах постановления Правительства РФ N 135 от 14 февраля 2009 г. по реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны Водных Биологических Ресурсов, а также методики определения необходимого количества инспекторов с учетом площади акватории и длины береговой линии охраняемых озер и водохранилищ, длины береговой линии охраняемых рек, характеристики охраняемых рек (ширина, наличие порогов, водопадов, заболоченности, плотин, шлюзов и др.); доступности обслуживаемой территории.
PS. Я не юрист, может где-то что-то и упустил.
Во всяком случае, постарался изложить то, что считаю главным.
В случае чего меня Бобин поправит.