Так понравилась модифицированная Тойота Hilux, что полез в и-нет искать инфу про исландский тюнинг. И вот что из этого получилось:
"Две трети автомобилей на острове – внедорожники, вседорожники и бездорожники. Неподготовленных машин практически не встречается за исключением прокатных. В основном это LR Defender, TLC Prado, маленькие Suzuki Samuray и Vitara. Немало новых Range Rover. Основной размер колес на всех машинах, независимо от их марки, типа подвески, возраста и пола водителя, – 35 дюймов. Это считается стандартом на острове! 36–38 дюймов для Исландии – ни то ни се... А самый популярный размер у «реальных парней и девчонок», а также полиции, горных спасателей и «скорой помощи» – 44 на 18.5 дюйма с бедлоками, отдельными вентилями в ободе для быстрого стравливания воздуха. И, как ни странно, с грузиками балансировки, чем у нас редко заморачиваются уже и на 36-х колесах. Встретить же в городе вполне гражданский автомобильчик без лебедки, но на 49-х колесах – дело 10–15 минут.
Лучше всех машины подготовлены у горных спасателей. Это те, кто постоянно на ледниках и лавовых полях обеспечивает нормальное передвижение. Автомобили их тюнинговали чуть ли не в заводских условиях. Кроме больших колес, обязательны GPS-навигация, несколько вариантов радио и усиленной мобильной телефонной связи, спереди и сзади крепления под съемные лебедки и площадки под пластиком бамперов и порогов для Hi-Lift. А еще на каждом автомобиле есть дополнительный пониженный ряд передач! Я уже не говорю о компрессоре с ресивером, сосок которого выведен рядом с горловиной топливного бака, бортовом компьютере, терратрипе, мощном дополнительном ксеноне, рывковом тросе, еще одном баке и прочих приятных мелочах. Также эти автомобили укомплектованы всем необходимым для оказания первой медицинской помощи и набором профессионального инструмента для «реанимации» сломавшихся машин.
Впрочем, надо признать, что зрелище сходящих с парома десятков экспедиционных автомобилей туристов тоже поражает. Если видишь в горах хорошо подготовленный внедорожник, но не на 44-х колесах – это автомобиль путешественников из континентальной Европы или Великобритании. Причем базовыми моделями, кроме наиболее распространенных LR Defender, Gelandewagen, Toyota LC78, 80 или Nissan Patrol, часто выступают авто совсем другого класса – Unimog, MAN, IVECO, а также полноприводные фургоны разных производителей.
Удивительно, но при всем этом обилии полноприводной техники джиперское движение в Исландии развито слабо! Оказывается, off-road в стране запрещен законом, и в особо «приятных местах», где так и хочется свернуть с трассы, стоят дополнительные напоминания об этом запрете. Островные ландшафты великолепны, но и очень ранимы – а ведь это главное достояние острова. Параллельная с дорогой колея надолго уродует красивейшие, разноцветные мхи, лишайники, да и просто вековую гладь вулканического песка. Кроме того, испокон веков сильны суеверия – нельзя тревожить Троллей! Поэтому даже по лавовым полям пути прокладываются не напрямик, а очень замысловатым образом, объезжая вероятные места их обитания. Ну а джиперы в основном резвятся на ледниках и в некоторых ограниченных районах, где каменистую почву ничем не испортишь. Или находят себя в постройке радиоуправляемых моделей джипов и по воскресеньям участвуют в популярных на острове соревнованиях мини-внедорожников..."