Если кто еще не в курсе.
С первого июля вступит в силу последняя порция поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Это наиболее болезненная для автомобилистов часть документа, принятого в прошлом году, сообщает "Российская Газета".
Однако такая долгая отсрочка была предусмотрена именно для того, чтобы местные власти успели подготовить города, дороги и стоянки к вступлению в силу новых и очень суровых наказаний для водителей. Успели ли, смогли ли?
Напомним, что с первого июля водитель с затонированными лобовым и передними боковыми стеклами одним штрафом не отделается. Ему придется не только заплатить штраф. Чтобы убедиться в том, что водитель снял тонировку, ему запретят эксплуатацию автомобиля. А для этого снимут номера. Получить их обратно он сможет только заплатив штраф и устранив неисправность, то есть сняв тонировку. Без номеров можно двигаться в течение суток. Затем за управление автомобилем без регистрационных знаков водителю будет грозит лишение прав до 3 месяцев.
Следующее новшество касается движения в жилых зонах. Вводятся драконовские штрафы за нарушения в этих зонах. Превышение скорости и стоянка автомобиля с включенным двигателем более пяти минут будут наказываться штрафом в размере полторы тысячи рублей (в настоящее время - 500 рублей).
А в Москве и Санкт-Петербурге водителям придется заплатить за это нарушение вдвое больше. Это тоже новшество законодательства: впервые для городов федерального значения (две столицы) вводятся собственные, очень большие штрафы.
Коснется эта норма не только движения в жилых зонах. Но и проезда по выделенным для общественного транспорта полосам. За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней с 1 июля по всей стране будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей. В Москве и Петербурге это нарушение будет стоить 3 тысячи рублей.
Но гораздо больнее ударит по кошельку автовладельца нарушение правил остановки и стоянки, особенно, если он неудачно припарковался в Москве или Питере. Остановка или стоянка на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта, на тротуаре, если она не разрешена дорожным знаком, будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей.
На трамвайных путях либо далее 1 ряда от края проезжей части то же нарушение обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 рублей сегодня до 1,5 тысяч. Если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, он заплатит уже 2 тысячи рублей. Все эти нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Петербурге, будут наказываться штрафом в 3 тысячи рублей.
За другие нарушения правил остановки или стоянки предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Но в Москве и Санкт-Петербурге - 2,5 тысячи рублей.
При этом за эвакуацию транспорта и хранение его на спецстоянках снова придется платить водителю. Сейчас транспортировка и первые сутки хранения - бесплатны. Нарушение правил парковки таким образом в двух столицах становится просто золотым.
Именно из-за принятия столь жестких мер по отношению к тем, кто паркуется, не глядя на знаки, вступление в силу документа было отсрочено на год. При отсутствии инфраструктуры так сурово наказывать водителей просто жестоко.
http://autorambler.ru/journal/events...914/?red=false