Никак только не могу понять, это проводочные катушки ВВОО или НКР-65 ...
Это проводочные катушки сначала ВВОО, позже ВОО. Но у этой катушки, в конце 60-х годов произошла смена названия. С чем это связано, пока не знаю.
Я вроде писал об этом, но лень искать и покажу, что есть на данный момент.
Самое раннее, по этой катушке, у меня только вот эта коробка:
Сразу скажу, что когда освоили производство этих катушек, не знаю. Данная коробка относится к началу 60-х годов, т.к. стоит послереформенная цена в 1 р. 40. (до реформы - 14 р.). Ещё указано название изделия - НКР-65 и арт. 390. Насколько я могу предполагать, во времена того логотипа, который стоит на коробке, чёткого маркирования катушек не было. Это могла быть надпись "Военохот №1" в ромбе или просто надпись на барабане "Военохот №1". Но, так как этих катушек с такими логотипами я ещё не видел, то повторюсь, что это только предположение.
Следующий артефакт относится к середине 60-х годов (до 1967 г). Дело в том, что пока доподлинно неизвестно когда завод перешёл на новый логотип, с "щита" на буквы "ВО 1" в кружке.
Как видно из фотографии, здесь уже пропала цена и название катушки, а остался только арт. 390, который говорит, что речь идёт всё о том же изделии.
И уже после 1967 года, когда произошла очередная смена тов. знака, на коробке появляется опять цена, новое название катушки (КП 65), но арт. 390 остаётся неизменным.
То, что речь идёт о той катушке, которую мы рассматриваем, можно увидеть в военохотовском каталоге:
Единственное, на что стоит обратить внимание, на рисунке видно, что половинки дисков барабана скреплены между собой винтами. Тут только можно предположить, что самые первые НКР-65 именно так и сходили с конвейера.
Теперь о самой катушке:
Самая старая, которая у меня есть, относится к середине 60-х г. ("ВО 1" в кружке), но и она отличается от твоих. Как я уже говорил, наши заводы редко снимали изделие, которое находилось на конвейере, заменяя его другим. В основном шла модернизация. Вот на этой КП-65 хорошо видно, что в последствии было изменено:
Ну, во-первых, клёпаная ножка и диски барабана. Позже клёпку заменили электросваркой (не знаю точно, как это называется).
Во-вторых, ось держалась на заднем диске с помощью гайки. Потом, это крепление заменили клёпкой. Я бы к изменениям ещё добавил окраску, т.к. те катушки 60-х годов, которые у меня есть, не окрашены, а имеют какое-то покрытие, типа анодирования, от которого завод отказался, перейдя на молотковую краску. Этот процесс модернизации катушки шёл постоянно и в 60-х годах, казалось бы у одинаковых изделий можно найти какое-нибудь отличие:
Например, у правой, ту, что мы рассматривали, кнопка включения трещётки 9 мм, а у левой, тех же годов, она 8 мм.
Так же и у твоих КП-65 - правая претерпела уже более значительные изменения - замена железной пружины механизма трещётки на пластиковую и перенос кнопки включения всё той же трещётки.
Так что, у тебя, как впрочем и у меня, КП-65, в разной степени модернизации.
Максим, но эти сведения актуальны только на данный момент. Не исключено, что завтра появится какая-нибудь коробка 70-х годов с надпись НКР-65 и вся эта, логически построенная цепочка, рухнет.