Катушки "Предков"

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
Очень интересный вариант. Прежде всего своей непрактичностью. Среди иркутских катушек мне такие не попадались. Собственно, недостатки налицо - вырванные ручки. Есть и еще один нюанс - у нас на Ангаре рыбачат даже когда температура ниже минус 30. Причем спиннингами с катушками. Чтобы не отморозить палец, в процессе притормаживания катушки - обычно два варианта - 1. катушка из тексталита (выложу ниже), 2. по обечайке диска наклепывается тексталитовое кольцо. Получается "теплая" зимняя катушка. Тут видимо автор решил победить этот вопрос кардинально, и... не рассчитал всех больных мест. Но есть и еще один нюанс - большинство самых надежных и "знатных" катушек изготавливались на Иркутском авиационном заводе, и почерк их мастеров мне известен очень хорошо. Эта катушка - не из той плеяды практически по всем признакам - выточка самого барабана, особенно - кожуха задней части барабана, сама втулка с подшипником оформлена своеобразно. А вот кнобы - узнаю... Увидел бы не зная, что она из Иркутска - определил бы ее как "иноземную" (с точки Иркутска). По факту - это очень интересный конечно рукотворный экземпляр, и неплохо было бы знать его автора или хотя бы историю.
 
Последнее редактирование:

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
Обещанные Ангарские "Комиссаровские" катушки. Самую свою любимую и технологичную я показал вверху. Но она не есть самая старая. Я выложу по принципу - одна катушка - один пост, но модераторы могут объединить, если посчитают нужным.

№1
Диаметр 18о мм
Вес – 605гр
На конусах
Глубина шпули - 17мм
Ширина шпули - 13мм
01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
№2
Диаметр 170 мм
Вес – 489
Глубина шпули - 14мм
Ширина шпули - 14мм
На подшипнике
Качество подгонки очень приятное - леска 0,4 в паз не проскочит...
01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG 05.JPG
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
№3

Диаметр 170 мм
Вес – 475гр
Глубина шпули 15мм
Ширина 10мм
На конусе

01.JPG 02.JPG 03.JPG
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
№4

Диаметр - 170мм
Вес – 512гр
Глубина шпули - 14мм
Ширина шпули - 12мм
На конусе

01.JPG 02.JPG 03.JPG
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
№5

Диаметр - 200 мм
Вес – 593гр
Глубина шпули -18мм
Ширина шпули - 12мм
На подшипнике
Примечание: катушку красили, и, видимо, при ее рождении. Потом краску пытались снять но - не получилось! А красочка то видимо авиационная была, где катушки и мастерили (авиазавод!!!), а наша армия - всех сильней!!! Уж если где че армейское прилипло - все, привет...

01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
Вращение и балансировка всех катушек настолько хороши и впечатляющи - что это можно почувствовать лишь руками. Слава советским мастерам!
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
№6

А вот это и есть самая любимая, самая технологичная на самом деле. Барабан из текстолита. Балансировка настолько идеальная что при легком усилии барабан вращается невероятно долго.

Диаметр - 200 мм
Вес – 420гр
Глубина шпули -22мм
Ширина шпули - 17мм
На подшипнике

01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
А чем подшипники смазаны? Солидол?
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
Скорее это авиационная низкотемпературная смазка. Но в одной из катушек был, однако, старый добрый солидол.
 

шмель

Знающий
С нами с
26 окт 2014
Сообщения
199
Репутация
359
Возраст
53
Откуда
москва ул газопровод д 3 корп 1 кв 547
Катушку уже показывали, но попало 2 образца, та что в барабане цепляется за бортик как я не старался, и стало понятно почему на второй катушке сняли второе кольцо, но плюс остался ребро жёсткости от падения. УССР я так думаю это предшественница Днепропетровской в обойме диаметр 14смDSC03006.JPGDSC03007.JPG DSC03008.JPG DSC03009.JPG DSC03010.JPG DSC03011.JPG
 

gress22

Участник
С нами с
23 фев 2009
Сообщения
14
Репутация
13
Откуда
Красноярск
А вот такие делают у нас в Красноярске. Барабаны разного диаметра, от 100 до 160, на подшах. Но лично мне они не нравятся - хоть и крутятся легко, но потому-как барабаны достаточно тяжёлые - требуется приложить усилие для первоначальной раскрутки.

[/url] 2016-04-19 14-57-19.JPG[/IMG] 2016-04-19 14-57-13.JPG 2016-04-17 17-46-33.JPG 2016-04-17 17-46-47.JPG 2016-04-17 17-47-08.JPG

Я всё-ж таки предпочитаю Невки. Сам переделываю. Даже убитая Невка обретает вторую жизнь :)

2016-08-27 18-33-13.JPG 2016-08-29 14-00-03.JPG
 

уникум

Активный участник
С нами с
23 ноя 2015
Сообщения
33
Репутация
8
Возраст
59
Откуда
барнаул
Я всё-ж таки предпочитаю Невки. Сам переделываю. Даже убитая Невка обретает вторую жизнь :)


судя по всему новая ступица,спицы ....поподробнее можно ?
 

gress22

Участник
С нами с
23 фев 2009
Сообщения
14
Репутация
13
Откуда
Красноярск
Ступица на 15мм или на 23, как у штатной. Подшы закрытого типа. Стойки барабана - втулки с резьбой на 15мм от моделек радиоуправляемых. Болтики титан. Ручки текстолит. Ось латунь 6мм. Вобщем - ничего сложного. Есть разные варианты переделок . Я немного освоюсь тут и , если интересно - сделаю статейку по переделке.
 

уникум

Активный участник
С нами с
23 ноя 2015
Сообщения
33
Репутация
8
Возраст
59
Откуда
барнаул
Ступица на 15мм или на 23, как у штатной. Подшы закрытого типа. Стойки барабана - втулки с резьбой на 15мм от моделек радиоуправляемых. Болтики титан. Ручки текстолит. Ось латунь 6мм. Вобщем - ничего сложного. Есть разные варианты переделок . Я немного освоюсь тут и , если интересно - сделаю статейку по переделке.
считаю актуальным...!! сам ищу способы кардинального улучшения "Невской ",как и "Донской " и "Уральской" .

имею катуху "Невская " 60 лохматого года и восхищаюсь ходом -ибо втулка в верхней накладке накладывает "отпечаток " на поведение катушки.Крутится не как "пресловутая "Нельма" !но гораздо бодрее чем последующие модели!!втулки из бронзы ,в отличии от стальных поздних моделей . Так что -ждём! может оказаться полезным информация Вами представленная!!
 

Мастер_Маяк

Гений мысли
С нами с
21 ноя 2012
Сообщения
983
Репутация
1.361
Возраст
52
Откуда
Иркутск
Не могу понять, почему на этой коробке нарисована КБС-2, а написано - КБС-671. Есть какие нибудь версии?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Проще переделать надпись на этикетке, чем полностью менять рисунок.
Первоначально на коробке стояла цена 15 р. 50 к. и Совнархоз РСФСР.

Изображение 11851.jpg

Чуть позже поменялась цена на 10 р. 80 к. и убрали Совнархоз, т.к. их упразднили.

КБС-2,,,,.jpg

Ну а потом поменяли модель катушки и добавили артикул, что мы и видим на вашей коробке...
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Кстати, Мастер_Маяк, на Вашей коробке заметил одну ошибку - под словом катушка написало безИнерционная, хотя по правилам русского языка нужно писать безЫнерционная. Взято из Интернета:

"Как правильно писать: безынерционные или безинерционные?
Русский язык относят к одному и самых сложных языков, в результате, ошибки подобные вопросу в заголовке, возникают очень часто. Обратимся к правилам русского языка:

После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо "и" пишется "ы" в соответствии с произношением, например:

  • играть – подыграть, разыграть, сыграть;
  • искать – отыскать, подыскать,
  • индукционный – безындукционный.
В данном правиле, как и во всем языке есть, еще много примечаний и дополнений, но в нашем случае они не актуальны, т.е. правильное написание: безынерционная катушка."

На следующей коробке всё вернулось в нормальное русло:

Коробка КБС-671.jpg

И ещё - номер катушки стоИт 671, хотя по идее должна быть 171 модель. Здесь тоже вопрос открытый.
 
Сверху