- С нами с
- 29 июл 2011
- Сообщения
- 273
- Репутация
- 63
- Возраст
- 18
Запись в дневнике разместил пользователь gress22, 30 авг 2016.
Невская - одна из самых популярных инерционок , это всем известно. Популярность её , даже несмотря на значительные недостатки, основана на общей надёжности, простоте обслуживания и лёгкости вращения (ну когда она только-что почищена-смазана). Самый главный недостаток - это значительные радиальные биения, из-за которых она при забросе колотится ,как параноик в припадке. Следующие недостатки: не очень удобные ручки, не очень прочные спицы барабана, и как вишенка на торте - рычаг быстросъёма. Промышленность выпускала Невки в разные года разного качества - от откровенно плохих, до хороших. И ни одной отличной за все года. Вот такая се ля вя...
Вобщем несколько лет назад у меня скопилось десятка полтора Невок разной степени "убитости",
и встал вопрос - что же с ними делать. Потенциал у катушки великий, если бы к ней были приложены правильные руки нашей промышленностью. Так-как правильных рук не нашлось - пришлось самому заняться.
Первый вариант , который хочу показать, похоже всё-таки делался промышленностью. За всё время я встречал всего лишь пару-тройку таких катушек с одним лейблом и примерно одних годов - начала 80х. Может,конечно, это была ограниченная партия
Видно, что установлены два подшипника. Один в ступице внизу, второй в колпаке вверху. Ось штатная - 5мм. Радиальные биения присутствуют, но вполне допустимы по сравнению с вариантом без подшей. Вобщем - вполне удовлетворительный вариант. Я когда-то сам такое делал. Занимался ремонтом "мясорубок" и там подшы 5х8 присутствовали. Из убитых и вытаскивал.
Вобщем - изготовить такое самому несложно. Нужны пара подшипников 5х12 и 5х8, немного терпения и твёрдая рука
Сверлом на 12 рассверлить низ ступицы, сверлом на 8 - колпак. С колпаком немного проблемно - его трудно зажать. Но если хорошо взять пассатижами - вполне реально.
Достоинства этого способа:
Быстро, просто, достаточно надёжно, сохраняется быстросъём (кому это важно)
Недостатки:
Радиальные биения всё-равно есть, хотя и не напрягают сильно
Через щель рычага быстросъёма внутрь ступицы попадает грязь-песок. Поэтому всяко нужна периодическая чистка-мойка-смазка катушки
Проблемно было достать такие подшипники, хотя на сайтах продающих разного рода радиоуправляемые игрушки типа вертолёты-машинки-корабли сейчас уже вполне реально такие подшы купить. Цена примерно 40-80 руб штука. Маркировка подш MR125ZZ ( 5x12x4 ) и MR85ZZ ( 5x8x2.5 ) ZZ в обоих случаях обозначает : закрытые с двух сторон
Именно этой катухе я сделал только ручки.
Текстолитовый пруток на 13мм. Верх немного снят для облагораживания. Размер ручки 13х20. В качестве оси болт 4х45. У нас он продаётся как "Болт М4х45 подушки глушителя ВАЗ-2101". Вот такой
Основное отверстие в ручке 4.1мм, далее концевой фрезой или сверлом на 9мм высверлить на глубину 5-7мм под шляпку болта. Поставить шайбу обязательно. Смазать, у текстолита есть приятная особенность - он впитывает смазку, и поэтому не скрипит практически. Фиксируется двумя гайками. Кстати - нижние пластиковые чашки , в которые вставлялись штатные ручки , я срезаю в плоскость. Они вообще-то предназначены чтоб леска за ручки не закручивалась, но по-моему мнению особой пользы в этом плане от них нет. Поэтому - режу
Общий вес барабана увеличивается на 10-11 грамм из-за болтиков. Вполне допустимо
Вопчем - это самый простой и доступный вариант модернизации
На днях сделаю фото процесса более сложного варианта. Чертежи-размеры нужны будут?
Приходится пропустить вариант средней сложности.Как буду делать - сниму весь процесс. А пока самый трудоёмкий
Итак - вот из этой катухи буду делать эксклюзив
Замечу только - у меня нет под руками станочного парка, поэтому вся технология разрабатывалась для применения минимума инструментов. Мне хватает отвёрток да ручной дрели. Вполне хватает, хотя и много ручной работы.
Для начала всю катушку необходимо разобрать , естественно. Стойки барабана аккуратно высверливаю - они больше не нужны. Клёпки трещётки также
Трещотку аккуратно снимаем
Вот весь барабан разобраный на составляющие
Главное - при проведении всех операций стараться не погнуть щёки барабана. Но если вдруг погнули, или изначально переделываете катушку с мятым барабаном - его можно поправить , отстучав между двумя листами фанеры. Только это громко
Дальше: рассверливаю и зенкую отверстия на внутренней щеке и на трещотке под потайные болтики М3
Предварительная сборка-подгонка. Сверлю и режу резьбу в ступице
Когда всё окончательно подогнано - можно собирать катушку полностью. Все болтики сажу на краску
Ручки делаю по одной технологии. Я её выше описывал
Ось меняю на латунную диаметром 6мм. Потому как катухи я всё-ж для рыбалки делаю. А у нас специфика такая: заброс тяжёлой снасти 30-50гр - проводка метров 50-100-150 - выматывание. Иногда с кучей водорослей
Колпак , закрывающий втулку сверху, теперь имеет только защитную и декоративную функцию. Никаких регулировок не предусмотрено, незачем. Иногда меня просят сделать гайку фигурную - отказываю. Всё-таки колпак - это фирменный признак Невки, поэтому "должон быть".
)
Его придётся немного доработать - высверлить внутри сверлом на 18-20мм место под фиксирующую гайку, что на оси находится
Ну и всё - окончательная сборка ... и на рыбалку
ПС. Возможно придётся ещё подрезать по ширине установочную лапу катушки. Всё-таки штатная ширина для современных удилищ великовата.
ППС. Подшипники использую именно в этой 686ZZ - 6х13х5мм. Подши , а также стойки и титановые болтики покупаю на АлиЭкспресс.
ПППС Вся работа занимает не торопясь часа три-четыре
ППППС Это ещё не окончательный вариант, есть идеи упростить сборку
Ссылки на Али
https://ru.aliexpress.com/item/Best...C-Quadcopter-Helicopter-Part/32641825433.html
https://ru.aliexpress.com/item/Tita...d-1-Phillips-driver-Polished/32423754129.html
https://ru.aliexpress.com/item/Titanium-screw-M3X6-ISO-7380/520532461.html
Первое видео по переделке Невской
Невская - одна из самых популярных инерционок , это всем известно. Популярность её , даже несмотря на значительные недостатки, основана на общей надёжности, простоте обслуживания и лёгкости вращения (ну когда она только-что почищена-смазана). Самый главный недостаток - это значительные радиальные биения, из-за которых она при забросе колотится ,как параноик в припадке. Следующие недостатки: не очень удобные ручки, не очень прочные спицы барабана, и как вишенка на торте - рычаг быстросъёма. Промышленность выпускала Невки в разные года разного качества - от откровенно плохих, до хороших. И ни одной отличной за все года. Вот такая се ля вя...
Вобщем несколько лет назад у меня скопилось десятка полтора Невок разной степени "убитости",
и встал вопрос - что же с ними делать. Потенциал у катушки великий, если бы к ней были приложены правильные руки нашей промышленностью. Так-как правильных рук не нашлось - пришлось самому заняться.


Первый вариант , который хочу показать, похоже всё-таки делался промышленностью. За всё время я встречал всего лишь пару-тройку таких катушек с одним лейблом и примерно одних годов - начала 80х. Может,конечно, это была ограниченная партия



Видно, что установлены два подшипника. Один в ступице внизу, второй в колпаке вверху. Ось штатная - 5мм. Радиальные биения присутствуют, но вполне допустимы по сравнению с вариантом без подшей. Вобщем - вполне удовлетворительный вариант. Я когда-то сам такое делал. Занимался ремонтом "мясорубок" и там подшы 5х8 присутствовали. Из убитых и вытаскивал.
Вобщем - изготовить такое самому несложно. Нужны пара подшипников 5х12 и 5х8, немного терпения и твёрдая рука

Сверлом на 12 рассверлить низ ступицы, сверлом на 8 - колпак. С колпаком немного проблемно - его трудно зажать. Но если хорошо взять пассатижами - вполне реально.
Достоинства этого способа:
Быстро, просто, достаточно надёжно, сохраняется быстросъём (кому это важно)
Недостатки:
Радиальные биения всё-равно есть, хотя и не напрягают сильно
Через щель рычага быстросъёма внутрь ступицы попадает грязь-песок. Поэтому всяко нужна периодическая чистка-мойка-смазка катушки
Проблемно было достать такие подшипники, хотя на сайтах продающих разного рода радиоуправляемые игрушки типа вертолёты-машинки-корабли сейчас уже вполне реально такие подшы купить. Цена примерно 40-80 руб штука. Маркировка подш MR125ZZ ( 5x12x4 ) и MR85ZZ ( 5x8x2.5 ) ZZ в обоих случаях обозначает : закрытые с двух сторон
Именно этой катухе я сделал только ручки.

Текстолитовый пруток на 13мм. Верх немного снят для облагораживания. Размер ручки 13х20. В качестве оси болт 4х45. У нас он продаётся как "Болт М4х45 подушки глушителя ВАЗ-2101". Вот такой

Основное отверстие в ручке 4.1мм, далее концевой фрезой или сверлом на 9мм высверлить на глубину 5-7мм под шляпку болта. Поставить шайбу обязательно. Смазать, у текстолита есть приятная особенность - он впитывает смазку, и поэтому не скрипит практически. Фиксируется двумя гайками. Кстати - нижние пластиковые чашки , в которые вставлялись штатные ручки , я срезаю в плоскость. Они вообще-то предназначены чтоб леска за ручки не закручивалась, но по-моему мнению особой пользы в этом плане от них нет. Поэтому - режу
Общий вес барабана увеличивается на 10-11 грамм из-за болтиков. Вполне допустимо
Вопчем - это самый простой и доступный вариант модернизации
На днях сделаю фото процесса более сложного варианта. Чертежи-размеры нужны будут?
Приходится пропустить вариант средней сложности.Как буду делать - сниму весь процесс. А пока самый трудоёмкий
Итак - вот из этой катухи буду делать эксклюзив


Для начала всю катушку необходимо разобрать , естественно. Стойки барабана аккуратно высверливаю - они больше не нужны. Клёпки трещётки также

Трещотку аккуратно снимаем
Вот весь барабан разобраный на составляющие

Главное - при проведении всех операций стараться не погнуть щёки барабана. Но если вдруг погнули, или изначально переделываете катушку с мятым барабаном - его можно поправить , отстучав между двумя листами фанеры. Только это громко

Дальше: рассверливаю и зенкую отверстия на внутренней щеке и на трещотке под потайные болтики М3

Предварительная сборка-подгонка. Сверлю и режу резьбу в ступице



Когда всё окончательно подогнано - можно собирать катушку полностью. Все болтики сажу на краску


Ручки делаю по одной технологии. Я её выше описывал

Ось меняю на латунную диаметром 6мм. Потому как катухи я всё-ж для рыбалки делаю. А у нас специфика такая: заброс тяжёлой снасти 30-50гр - проводка метров 50-100-150 - выматывание. Иногда с кучей водорослей

Колпак , закрывающий втулку сверху, теперь имеет только защитную и декоративную функцию. Никаких регулировок не предусмотрено, незачем. Иногда меня просят сделать гайку фигурную - отказываю. Всё-таки колпак - это фирменный признак Невки, поэтому "должон быть".

Его придётся немного доработать - высверлить внутри сверлом на 18-20мм место под фиксирующую гайку, что на оси находится

Ну и всё - окончательная сборка ... и на рыбалку


ПС. Возможно придётся ещё подрезать по ширине установочную лапу катушки. Всё-таки штатная ширина для современных удилищ великовата.
ППС. Подшипники использую именно в этой 686ZZ - 6х13х5мм. Подши , а также стойки и титановые болтики покупаю на АлиЭкспресс.
ПППС Вся работа занимает не торопясь часа три-четыре
ППППС Это ещё не окончательный вариант, есть идеи упростить сборку
Ссылки на Али
https://ru.aliexpress.com/item/Best...C-Quadcopter-Helicopter-Part/32641825433.html
https://ru.aliexpress.com/item/Tita...d-1-Phillips-driver-Polished/32423754129.html
https://ru.aliexpress.com/item/Titanium-screw-M3X6-ISO-7380/520532461.html
Первое видео по переделке Невской