Форумчане с лендкрузера поехали на практически стандартных машинах на Таймыр.
"Я раньше почему-то думал, что Норильск и Хатанга - это Таймыр. Эх, как же я заблуждался! Оказалось, что главные ворота Таймыра "Таймырские ворота" находятся посреди самых северных гор Бырранга ровно на 75-ой параллели, севернее самого северного озера Таймыр, севернее самого северного леса Ары-Мас, т.е. даже не просто на севере, а на границе севера и единственной на материке Евразия арктической пустыни. Вот там и начинается настоящий полуостров Таймыр. Это то место, куда никогда в истории не заходили местные жители, там никогда не было постоянных поселений даже в современной истории. Это самое суровое место на нашем материке, куда первые исследователи не могли найти проводников, потому что таких просто на Таймыре не существовало. Там даже названия всех рек, мысов и заливов только из русских слов и имен путешественников. Там нет ни якутских, ни долганских, ни нганасанских названий. Нитка маршрута примерно такова: Новый Уренгой - Новозапролярный по асфальту, месторождение Ванкор - Игарка - Снежногорск обслуживаемые зимники. Потом небольшой участок целины и зимник на Норильск. С Норильска до Дудинки круглогодичная дорога. Далее зимник через Караул - Байкаловск - Воронцово. Здесь кончаются какие-либо следы и оставшиеся около 250 км до Диксона уже полнейшая целина. А вот от Диксона будет самое веселое. До Челюскина немногим более 1000 км белого безмолвия, открытой воды, горного массива на побережье и сплошных торосов на море. Единственная жизнь там есть на мысе Стерлигова, там заброшенная полярная станция и действующая радионавигационная станция с живущими на ней двумя полярниками. У нас вся надежда на этот островок цивилизации. По словам побывавших там двух вездеходов Макар в 2012 году на заброшенной полярке есть дизельное топливо. Правда топливо это там хранится с 90-ых и из-за ржавеющей емкости стало коричневого цвета. Но других вариантов попасть на Челюскин со стороны Диксона нет, к сожалению. Будем фильтровать. Дальше мыса Стерлигова до самой северной точки Евразии нет ничего, а это больше 600 км торосов и переломанных ледовых полей. Может где-то будем пробовать пройти берегом, если рельеф позволит. На Челюскине разворот на 180 градусов и обратно своим же следом до Таймырского залива, а там поворот ровно на юг вверх по реке Нижняя Таймыра до озера Таймыр. На Нижней Таймыре в 130 км от ее впадения в Карское море есть заброшенная еще в советское время база геологов. Когда мы проходили мимо нее на ГАЗонах, то на ней оставалось несколько тонн топлива, будем тянуть по топливу именно туда. Дальше те самые "Таймырские ворота" и вход в озеро Таймыр. Оттуда до Хатанги уже рукой подать, 430 км всего. Тем более там уже может быть одиночный след Камазов (а может и не быть), которые пару раз за зиму завозят на озеро керосин для летних перелетов вертолетов. От Хатанги диким зимником чуть более 800 км до Норильска через поселки Кресты, Катырык и Волочанка. А там уже по своему следу через Ванкор до Нового Уренгоя."
.
Фотки вообще нереальные)))
Ребята уже в Диксоне