Авто

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия
На шипах, отъездил только один сезон, с 90-го года, и забыл про них навсегда. Сейчас только липучка.
 

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.907
Репутация
6.825
Возраст
59
Откуда
Москва
Не вижу смысла спорить о шипах, езжу на них последние лет 10. Мне чаще помогают, чем мешают. Хотя и без них можно, особенно на полном приводе. Пысы. живу за городом.
 
  • Нравится
Реакции: Des

Des

Великий мудрец
С нами с
25 мар 2007
Сообщения
1.013
Репутация
1.738
Откуда
Андорра
Не вижу смысла спорить о шипах, езжу на них последние лет 10. Мне чаще помогают, чем мешают. Хотя и без них можно, особенно на полном приводе. Пысы. живу за городом.
последнее утверждение полностью решает судьбу спора о шипах. Юр, они- городские, вот и пусть ездят на липучках. А нам, деревенским, липучка не помощник.
 

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия
Колхозники млять!))))
 

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия

Нуся

Знающий
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
153
Репутация
111
Откуда
Москва
последнее утверждение полностью решает судьбу спора о шипах. Юр, они- городские, вот и пусть ездят на липучках. А нам, деревенским, липучка не помощник.
Оль, в нашей московской деревне во дворах бывают такие заносы и лёд, что без шипов никуда.
 

shimakasim

Местный "Танцор"
С нами с
29 май 2007
Сообщения
2.239
Репутация
1.421
Откуда
Москва
Ещё про шипы и "липучку".
Седан, вторая машина в семействе, заднеприводная Инфинити. Куплена в октябре прошлого года. Машина - ГАВНО ПОЛНОЕ! - так говорит моя жена. Ибо не может на ЛИПУЧКЕ выехать ни откуда, если есть хоть какой нибудь намёк на бугорок из обледенелого снега у тротуара на путивыезда / движения. А как теперь чистят дворы в Мск при собакине, все наверное знают - не чета Лужковским временам.
Вопрос - что гавно - резина или машина?
Так что всем тем, кто мерит везучесть со стажем вождения можно рекомендовать посчитать стаж в годах, стиль вождения, км пробега за сутки и количество оборотов вокруг нашего Земного шарика.
Дес, ты сколько раз вокруг Земли объехала?
 
  • Нравится
Реакции: Des

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.907
Репутация
6.825
Возраст
59
Откуда
Москва
Так и на переднем приводе хоть и лучше, но тоже малейший гололед и будешь шлифовать липучкой. Я на шипы пересел поэтому. Зато помню, как первый раз на выезде со двора на Осташку, там из кювета наверх надо было по гололеду вылезти. Тоже шипами вроде начал шлифовать, но в отличие от липучки порезал лед до грунта и поехал
 

Нууча

Почётный рыбак сайта
С нами с
3 май 2011
Сообщения
2.077
Репутация
1.953
Возраст
54
Откуда
Москва
для того чтоб не буксовать, когда еще ездил на отечественном автопроме, возил с багажнике смесь песка с цементом....
 

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия
Юрец, вспомни нашу поездку в Северодвинск, там липучка была, и автомат в раскачку... так что спорить смысла не вижу. Просто головой нужно думать, а не ногами. Я вот в октябре ëлку на мосты вывесил в реке колею не увидел.:(image-96503b0d26f4bd29212cff8e44f0f2c2171b9963d47687ab8d9861f284d1184e-V.jpg
 

Нууча

Почётный рыбак сайта
С нами с
3 май 2011
Сообщения
2.077
Репутация
1.953
Возраст
54
Откуда
Москва
средний пробег в год - 45000 км... экватор - 40075... водительский стаж 26 лет..... а если еще учесть, что 1100 от Нелькана до Магадана это не 1365 Москва - Замьяны.... то думаю что у меня со стажем все нормально:D
 

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия
Не считал сколько вокруг. Самые дальние поездки Москва- Кемерово, Москва- Новосибирск, Москва-Павлодар(Казахстан). Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск... не считаю. Потом надоело пересел на самолеты.
 

Майдан

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
8.907
Репутация
6.825
Возраст
59
Откуда
Москва
средний пробег в год - 45000 км... экватор - 40075... водительский стаж 26 лет..... а если еще учесть, что 1100 от Нелькана до Магадана это не 1365 Москва - Замьяны.... то думаю что у меня со стажем все нормально:D
Вы, молодой человек. это к чему? Про стаж и пробег вроде у Дэс спрашивали.:D Вы проще скажите вы против шипов?!:mad::rolleyes: И это...цемент с песком не предлагать!!!
 

Art

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
1.396
Репутация
624
Возраст
63
Шипы за городом не один раз выручали. А нынче при такой уборке дворов, думаю и в Москве пригодятся. В Тверской есть знакомый, который еще и мешок с солью с собой возит )))
 

карпец

люблю ПОЖРАТЬ
Модератор
С нами с
10 янв 2008
Сообщения
2.516
Репутация
1.319
Откуда
Кацапия
Ю.Гейко.
едавно я пытался вас убедить, что летом ездить на летней резине, а зимой на зимней не только безопаснее, чем на «всесезонке», но и дешевле. Не знаю, получилось у меня это или нет. И в конце я посоветовал все же купить шипованную резину, поскольку сам уже третий сезон на ней езжу, на «Гиславеде», кому интересно. Кстати, шипы она держит плохо – половина уже на ведущих колесах вылетела. И после передачи посыпались мне по электронке письма типа: «Нет, Юрий Васильевич, хоть вы и авторитет, но здесь неправы. Я ездил на той и на той и знаю - нешипованная зимняя лучше!!»
Чувствуя ответственность за свои советы перед миллионами автолюбителей, предлагаю вникнуть в зимнюю шинную проблему повнимательнее. Итак, давайте ответим на два вопроса: насколько – конкретно, с цифрами,- по каким параметрам – зимняя резина лучше всесезонной и – плюсы и минусы шипованной резины.
Тестов колес проводится множество. Практически всеми автомобильными изданиями и многими другими. К сожалению, не всегда эти тесты, как, впрочем, и многие другие, объективны. Для нас, автомобильных журналистов, не секрет, что иногда шинные фирмы результаты проплачивают. Но если суммировать все подобные испытания резины плюс прибавить опыт собственный и профессионалов, то можно получить объективную картину. Что я и постарался сделать - для вас.
Итак, - насколько зимняя нешипованная резина безопаснее всесезонной? Главный показатель - тормозной путь. Допустим, мы со столичным наркорром и моим другом Ильей на Тихоне едем друг за другом на совершенно одинаковых «Роллс-Ройсах», в снегопад. Он впереди на всесезонке, я за ним – на зимней, чисто зимней нешипованной резине. Скорость у нас небольшая, ну… около 50 км. в час и вдруг – тормозим! Так вот, если между нами расстояние было, скажем, три метра, то станет 7-8 метров. Мой тормозной путь будет короче на 4-5 метров. Если все то же самое, но только я бы ехал впереди, а Илья на Тихоне за мной, в трех метрах, то Илюшке не хватило бы для полной остановки - метра-полутора метров. Авария – бэмц!!
Если та же скорость на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров!
Для любителей уйти первым со светофора сообщаю, что все машины, обутые во всесезонку, вы уже при 30 км. в час сделаете на зимней резине в снегопад на 2 секунды, а в гололед – на целых 12 секунд. Кстати, проходимость автомобиля на зимней резине будет лучше проходимости машины на всесезонке более чем в два раза. Впечатляет?

И, наконец, шипованная резина и самый животрепещущий вопрос: лучше она или хуже, чем зимняя не-шипованная?
Запомните главное – чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам и не лихачить примерно на 3-4 сезона.
Шипованную резину надо обязательно обкатать. Для того, чтобы шипы нашли в баллоне под себя место – несколько сот километров плавной езды, без, упаси бог, пробуксовок, без резких торможений и ускорений. Скорость 60-70 км. в час.
Шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. Ламелей- тонких канавок - там тоже меньше. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного хуже. Но - несильно хуже.
Если шипы все-таки кое-где повыскакивали, даже на второй день после покупки, никакой гарантии на них нет. Потому что тут все зависит от манеры езды. Если, например, на трамвайных рельсах или на сливной решетке тронуться с места несколько раз с хорошей пробуксовкой или тормознуть на юз, то шипов сразу не досчитаешься. Мастерских, где колеса шипуют, почти не осталось, потому что это делают теперь централизованно, на заводах. Причем всю импортную резину шипуют в России.
Да и не каждую резину можно шиповать, а только специально под шипы изготовленную, где оставлены для них специальные площадочки.
Если кое-какие шипы вылетели, то даже если вы найдете шиномонтажку, где резину шипуют, вставлять новые шипы в старые гнезда они не станут, поскольку пневмопистолетом под высоким давлением воздуха есть опасность пробить баллон насквозь. Можно самому это сделать отверточкой, но бессмысленно - долго они не продержатся.
Шипы бывают двух видов: обычные, стальные, с круглой головкой из победита. И так называемые «бриллиантовые» из твердых сплавов – они как бы граненые - самые эффективные шипы, ими на нашем рынке шипуется только «Хаккапелита-4», причем шипуется в Финляндии, поскольку технологию этого дела они держат в секрете. Цена такого баллона зашкаливает, на «десятку» - свыше 4000 рублей.
Так называемые «плавающие» шипы, о которых в свое время много писали-расписывали, как они на твердом асфальте утапливаются в шину, а на снегу и льду высовываются из нее – все это чистой воды нечистый пиар – таких шипов нет.
А теперь я назову цифры, которые покажут вам, насколько шипованная резина безопаснее зимней - без шипов. Допустим, я опять же еду за Ильей на Тихоне, - нет лучше за его супругой – Катериной на Шустрее. И едем мы на совершенно одинаковых дорогущих «Лексусах». Катя впереди без шипов, зато на хорошей зимней резине. Я за ней – на шипах. Снегопад. У нас с Катюней та же скорость, около 50 – тр-рмозим! Три метра я выиграю на шипах, всего три метра. На снегу шипы почти никаких преимуществ не имеют. А вот на льду разница будет целых 13 метров! И Катькин сверкающий зад останется целехоньким. А вот со светофора, когда стрелка спидометра дойдет всего до 30 км. в час, на снегу я оторвусь от Кати на полсекунды, а льду – на 7 секунд!
Доводилось мне слышать, что АБС и шипы несовместимы. Это не так. Знаете, откуда тут ноги растут? Дело в том, что на сухой дороге, у машин с АБС, едущих на шипах, резко увеличивается тормозной путь. Человек тормозит, асфальт сухой, на нем водитель привык останавливаться быстро, а машина едет! АБС его не уменьшает, а увеличивает! Потому что коэффициент сцепления с дорогой у шипованного колеса меньше, вот и вся проблема. Поэтому, поставив резину с шипами, владельцам машин с АБС надо привыкать к другим тормозным путям на сухом асфальте - длиннее, иначе – аварии.
И напоследок – совет: снег выпал, скользко – оставьте машину дня на 3-4, а то и на недельку в гараже: народ побъется, прикатается, а потом и выезжать можно.
Потому что лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов.
 

Нууча

Почётный рыбак сайта
С нами с
3 май 2011
Сообщения
2.077
Репутация
1.953
Возраст
54
Откуда
Москва
Я против шипов! Это чисто мое мнение, ни кому его не навязываю
 
Сверху