Из собственного опыта этого года. Эмульсия была обнаружена случайно, когда приехал с рыбалки на дачу. Утром под мотором обнаружил лужицу "молока". Мотор был задран до конца и зафиксирован. Течь обнаружена в стыке дейдвуда и редуктора. Отсюда вывод, что пробило верхние сальники или манжету тяги реверса. Вскрытие показало, что наипнулась манжета и водичка малыми дозами попадала в редуктор. На самой тяге обнаружены не хилые задиры, которыми и была повреждена манжета. Сама тяга частично находится в открытом доступе и туда могло попасть что угодно и покоцать сопрягаемую поверхность. Поверхность была зачищена и запаяна оловом, а затем опять обработана до "котовых яиц".
![Big Grin :D :D](/styles/default/xenforo/smilies/xenforo/biggrin.png)
Вчера было всё восстановлено и собрано воедино, осталось опробывать полученный результат. А перед этим я благополучно якорем словил китайскую сеть, сам того не замерив, т.к. электролебёдка не позволяла полностью лицезреть якорь (была небольшая проблема с роульсом). Эта сеть благополучно растянулась под лодкой на глиссе и ессно встретилась с мотором. Это я понял, когда уже лодка была на прицепе. Потом уже снял винт и осмотрел горизонтальный вал на предмет посторонних "веществ", но всё оказалось в идеале, сеть порвало как тузик грелку.
![Big Grin :D :D](/styles/default/xenforo/smilies/xenforo/biggrin.png)
Если вы не ухаживаете за своей техникой, то, поверьте, она вам отомстит, причём в самый неподходящий момент. Каждый из вас наверняка уже сталкивался с этим явлением.
По поводу замены масла. В любом из современных масел присутствует немало присадок, которые имеют тенденцию вступать в хим. реакцию как между собой, так и с маслом и стенками агрегата. Визуально это хрен определишь и талдычить о том, что масло как новое по меньшей мере не компетентно. Пусть эта реакция и слаботочная, но свойства масла она меняет со временем. И если производитель рекомендует менять его в определённые сроки, то делать это надо, ибо никто из нас не участвовал в разработках того или иного нефтепродукта и не может знать досконально все его возможности. Не будьте сами себе злобными буратинами.