Советовать не буду, но товарищ, который " лично видел" - видеть-то видел, да не то видел и не понял из-за чего оверкиль. Оверкиль скорее всего от того, что нос лодки был недогружен, и когда волна приподняла нос, остальное доделал ветер. Есть такой эффект, подтверждаю. Сам на Топ в шторм вывернул из-за мыса и не снижая скорости повернул и попер навстречу волне. Волна лупанула по пустому носу и подбросила его. Лодка лёгкая, площадь днища большая - воздушный змей по сути. И в мой поднятый нос лупанул порыв ветра. Дело к оверкилю через спину. Резко сбросил газ и прилепил нос к воде. Дальше пошел аккуратнее. А если бы я сидел на передней банке с удлиннителем руля или нос был подгружен, то этого не случилось бы. Можно посмотреть ролик в Карелии 2015. Там есть кусок, где я с пассажиром под 100 кг и грузом кил под 300 хреначу на подубитой хонде-20 по Топозеру по приличной волне. Никаких намеков на оверкиль)
Ну а насчёт топляка - бред. Скорее будет пропоротое днище, если топляк дотянется до него, или обычный подброс борта( как и на килевой лодке), но это нужно чётко поймать бревно скегой.