Катушки "Предков"

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Андрей приветствую!Нет, к сожалению ни одной отметки нету:(.Просмотрел свои катушки и нашел отличия среди них ,некоторые, как например на этих незначительные,цвет и вид краски,ну и пластик разный. Определить где, какую делали ,конечно же не смог :(
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, это "Волна". Выпускал военохотовский завод №1 в Реутово.
Самая старая, правая, покрашенная молотковой краской. Потом, как я уже говорил, красили в тот цвет, какую краску завезли.
Встречается и без отбортовки:

Волна без отбортовки.jpg

Волна без отбортовки..jpg

Волна без отбортовки...jpg

Волна с и без отборт..jpg

А до такого рисунка барабана, выпускали такую (фото с Молотка):

85718719.jpg
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Приветствую Андрей !Спасибо ! Вот примерно такие,только почему то ,одни крупнее, другие меньше,название при этом интересно меняется или нет ?
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, (привет))), ты, как уже повелось в последнее время, преподнёс очередной сюрприз. :)
С правой и левой катушкой всё ясно. Правая КС-130, левая "Волна". Например, серию КС (КС-100, КС-120, КС-130), в первую очередь, отличает рычажок включения трещётки, выведенный на боковину заднего диска и подтормаживатель, которого не было на других катушках, по крайней мере до этого момента. А "Волна" характерна, пластмассовой пружиной, всё той трещётки. А вот по поводу средней катушки, сижу и ломаю голову. Вижу впервые, в таком исполнении и в таком размере. Что за зверь, не знаю. Давай оставим её на завтра, может чего-нибудь придёт в голову. hmm(
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Андрей ,очень приятно осознавать ,что мне посчастливилось найти ,что -то новое !Надо ли снять среднюю катушку покрупней ?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, да нет, в принципе и так всё видно. То, что это "Военохот", понятно и без крупных фото тов. знака.
Сижу и думаю, куда бы её "притянуть"...:)
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Понял! Тогда ,я еще две одинаковые ,но разные :) выставлю.
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, по этой катушке (правая), так ничего путного в голову и не пришло:

IMG_9288.jpg

IMG_9291.jpg

Очень похоже, что она из серии КС, но более точно пока ничего не нашёл.
Катушки серии КС на з-де "Военохот" №1 начали выпускать с 1966 г. Намечалось освоить в производстве 3 модели, которые должны были придти на смену, как считали на заводе, устаревшим СКР. Сначала, в 1966 г, появилась КС-130, в 1968 г - КС-120. По КС-100 точных данных нет, но она тоже появилось где-то в это время (фото из каталога ВВОО 1970 г):

КС-100.!.jpg

КС-120.!.jpg

КС-130.!.jpg

У всех этих катушек есть одно общее, как я уже писал, своеобразный механизм включения трещётки и подтормаживатель. Новые катушки, из-за дополнительных механизмов, получились довольно громоздкими и ситуацию не спасло даже то, что КС-130 была на конусах. В этом случае на з-де решили пока не снимать СКР с производства, а просто расширить модельный ряд, дорабатывая и улучшая КС.
А теперь начинается самое интересное. КС-120, которая, как писали, в 1968 г освоена на производстве, мне, да и не только, так и не встретилась, но зато, у тебя появилась катушка в 130 размере, с характерными признаками моделей КС. Это защёлка для снятия барабана и подтормаживатель. Вот, что хочешь, то и думай. hmm(
Мне кажется, что это КС-130, но на цилиндрической оси. Так сказать упрощённый вариант. Возможно, с каким-нибудь индексом на конце. Не знаю. Правда, описание её пока не встречал или просто не обращал внимание, при поиске информации, что могут быть варианты этой катушки.
Пока это всё, что могу предположить и вопрос по ней, конечно, остаётся открытым. (привет)))
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Андрей ,спасибо большое !...как в библиотеку сходил:) и просветился ! А по тем ,что с круглыми дырдочками ? Не мог бы подсказать ,обычные или нет ?
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Да ,кстати по КС-100, различие нашел только в пипочках на ручках и цвете корпусов
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Понял! Тогда ,я еще две одинаковые ,но разные :) выставлю.
давай, попробуем разобраться с этими катушками.
Обе сделаны на одном предприятии - "Днепропетровский завод спортметаллоизделий "Динамо".

Одна, как видно из документа, который предоставил Сергей "Сапфир", выпущена до 1979 года, вторая позже.

Динамо.jpg

Днепропетровский з-д Динамо.jpg

Теперь давай разбираться с барабанами. У тебя на, скажем так, "ранней" катушке установлен барабан без малых дырок на заднем диске барабана. Я сам-то еле понял чего написал. :) Короче, на ней должен стоять барабан с "поздней" катушки и выглядеть она должна так:

Динамо з-д.jpg

У тебя на катушках перепутаны барабаны.
Сейчас объясню почему:
Большинство наших заводов, практически никогда, не снимала устаревшую модель и тут же ставили на производство новую. Все предприятия предпочитали модернизировать то, что стояло на конвейере. Вот и в нашем случае, в оригинале "ранняя" катушка была со сквозными дырками, но позже, как видим, на заводе решили не сверлить до конца барабан, оставив на заднем диске ровную площадку. А теперь вопрос, для чего? Надеюсь, ты догадался. Правильно, следующим этапом должна быть установка подтормаживателя и, чуть позже, он на ней появился. Это моё мнение об этих катушках.

Днепровская малая...jpg

Скорее всего, это "Днепровские малые" с диаметром барабана 10,5 см.
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Даа,такой я не видел пока :shok:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, я её уже здесь показывал.
Чтобы не искать:

Днепровская малая.jpg

Днепровская малая..jpg

Днепровская малая....jpg

Обрати внимание, что позже произошла ещё одна модернизация и на заднем диске барабана появилось накладное кольцо по которому работает подтормаживатель. Эта катушка 1988 года.
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Вот такие еще есть ,о них уже говорили,но... ,разница только цвет и способ скрепления корпуса с держателем ,извиняюсь,но только такое состояние
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Средняя (тёмно-зелёная) СКР-120, самая старая из них, годов 50-х. У неё ручки ещё на винтах, а не на заклёпках.

СКР-100 Первая (3).jpg
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Да на винтах,но вот надписи на катушках у меня нет :(,да и по дырочкам они разные!. Андрей ,а помнишь ту, с нажимным притормаживателем ? Вот посмотри ,мне друг привез с Кирова\СЛЕВА\,я сначала подумал ,такая же ,но посмотрел ... впрочем вот фото в сравнении.\Пардон там ошибочка в первом слове на фото \слово- Раное читать как -РАЗНОЕ прим.автора:)\
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, я о них писал на 15 странице, с 287 сообщения. :ok:
 

Максимусс

Великий мудрец
С нами с
10 дек 2009
Сообщения
1.475
Репутация
2.951
Возраст
53
Откуда
Москва
Ой ! Все понял ,виноват:( Тогда заканчиваю мелкими\хотя есть еще Киевские разных цветов,с годами и без и 12 и 13 см\,там интересна только верхняя левая, такие уже выставлялись ,но у этой задняя часть немного другая ,с квадратными дырками без рычага и вроде нижняя правая .
 

Вложения

Алексей.К.

Местный житель
С нами с
20 май 2010
Сообщения
476
Репутация
272
Добрый вечер Андрей соскучился по вам ничего путного никто не показал подскажи пожалуйста по вопросу первого ЛИЗ вот эта катушка комментарии в студию.Спасибо

DSC00160.jpg

DSC00156.jpg

DSC00159.jpg

DSC00158.jpg

DSC00157.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Максим, верхняя левая:
Одна, из четырёх модификаций (мне известных на данный момент) катушки "Оболонь".
Две выпускались на "Соколе":

Оболонь,, (4).jpg

Оболонь..jpg

Здесь, скорее всего, "серая" катушка является модернизированным вариантом "синей" - железную кнопку включения трещётки поменяли на пластмассовую и видоизменили рычажок включения одностороннего тормоза.

И две выпускались в Нововолынске.
Фото задней части позаимствованы у Павла, польского коллекционера, т.к. этих катушек у меня пока нет.

IMG_1647.jpg

IMG_1625.jpg

А вот эти могли одновременно стоять на конвейере, т.к. отличаются компоновкой. На нижней катушке можно отключить односторонний тормоз-трещётку, оставив в работе только трещётку.
Кстати, как-то на еВау видел очень похожую на эти, только сделана она была в 60-х гг. и выпускалась под маркой "Шимано". Жалею, что не додумался тогда скачать её фотографии.
 
Сверху