Вопросы по Приполярному Уралу
Про щуку: если про киль единственный аргумент, то это ничего, я думаю справлюсь.
Ну на самом деле аргумент не единственный.
Серафим, давай ка сравнивать....
Вес - Щука - 7.5 Соло - 12.2
Цена Щука - 10 тыр Соло - 15.9
Наличие коленных упоров Щука-нет Соло - есть
Грузоподъёмность - Щука - 115 кг Соло - 140 кг
Диаметр баллонов Щука - 26 см Соло -29 см
Длина Щука 3.2 м Соло - 3.7м
Ширина соответственно 85 см против 95
Самоотлив - Щука нет, Соло есть
У Соло за счёт надувного дна жёсткость корпуса выше. Значит лучше себя будет чувствовать в порогах.
В случае если бортовой баллон пробить, то Соло худо - бедно за счёт надувного дна до берега дотянет - щука - на одной сосиске далеко не уедешь....
Итак рассматриваем лодку для двухнедельного маршрута.
Берём самые основные показатели.
Переноска, транспортабельность.
Щука лучше.
Сплав
Грузоподъёмность - Соло лучше. Я вешу 100 кил, да шматья в автоном - кил 40 - 50 наберётся.
Загрузка - выгрузка шмотья - Соло без сомнения лучше - нет деки. Тупо набиваешь гермы и кладёшь в лодку. У Щуки - нужно всё распихивать по карманам на деке и в гермы в кокпит. В кокпит нельзя на дно класть ничего твёрдого, иначе при наскакивании на камень неизбежно поимеем дырку в днище. По этой же причине, на Щуке в районе упоров ног на днище, всегда имеем мелкие потёртости и дырки. В Соло этих проблем нет - надувное дно.
В следствии того, что ничего твёрдого класть на днище нельзя, всё тяжёлое укладывается(привязывается) на деку, а следовательно имеем высокий центр тяжести - вот тебе и частый оверкиль. Да ещё габариты -длина меньше, ширина меньше.
Коленные упоры - штука необходимая, даже на 2-ой категории. В щуке нужно самому дорабатывать.
Самоотлив - вещь хорошая. В щуке в кокпите всегда вода - такая уж особенность лодки. Плохо запакованные шмотки просто мокнут(Северный Тиман - промокли спальники, а при тех температурах воздуха критично) Опять же на категорийке, когда вал прошибаешь, неизбежно захлестнёт - Щуку нужно вычерпывать рано или поздно, в Соло вода сама стекает.
Материалы - У Щуки александровская теза - нестабильное качество. Верх лодки( дека) из синтетической тряпки(одна из причин постоянного присутствия воды в кокпите. Соло - целиком ПВХ -ка корейская. Баллоны - и там и там надёжные. На щуке балоны из плёнки лучше не брать - плохо ремонтируются, малый срок годности.
Так что при меньшем весе и стоимости Щуки - Соло по всем остальным параметрам выигрывает. Да и вес - ты мне дай список всего того, что ты собираешься брать с собой в маршрут и я тебя избавлю от лишнего балласта на те же 5 кг.Опять же ежели идёшь маршрут - соло, да ещё с волоком(без волока вес лодки не критичен) хочешь, не хочешь, а придётся волок идти челноком, ну ежели конечно совсем себя во всём ограничить, то и за раз перетащишься(см. отчёты Галкиной).
Теперь устойчивость на курсе - щука курс держит отвратительно(дно плоское и мягкое) У соло получше будет за счёт надувного дна. На щуке наверное третья часть работы веслом у гребущего уходит на то, что бы лодку держать на курсе. Одноместная за счёт того, что короткая, вааще вертлявая....
В итоге тебе конечно выберать самому и что бы ты не выбрал, всё будет для тебя правильным.....Я лишь рассказал, что от лодок ждать.