Тут у человека есть такие блинкеры (вернее один такой и большой один). Длина (тело) 60 мм. С внутренней стороны золотистый, с наружной серебристый.
Я в свое время писал статью по этим блеснам, и мне почему то казалось что я ее сюда грузил... но времени искать нету, я повторю ее. Если она дублируется - можно удалить потом будет. Наш аналог - Ижорка от завода Военохот №4.
Текст не меняю. Надо статью в прототипы потом переделать.
Дорогие друзья, у нас в коллекции появилась знаменитая блесна доктора Гейнца (Хейнца, Хайнса) и, по обыкновению, у меня возникло желание побольше узнать о ней и о ее авторе. Очень недолго поковырявшись в интернете, я понял, что информации нет вообще никакой. Все, что удалось найти – буквально два предложения о блесне, дескать «легендарная» и о докторе Гейнсе, дескать, тоже «легендарном». Ну и что то о начале 1900-х годов. Ах да, и еще во многих источниках – старина Гейнс, дескать, заядлый и великий щукарь. Ну, что делать, делать переводы нам не впервой – значит нужно узнать о нем и рассказать всем о том, что это был за человек. А вот человек он был реально великий, незаурядный и очень даже заслуживающий того, чтобы узнать об истории его жизни побольше.
Для начала несколько слов о нем устами авторитетного рыболова Германии, его современника Томаса Калвейта (THOMAS KALWEIT): «Доктор Карл Хайнц (Karl Heintz) разработал и создал свой, независимый стиль германской рыбалки. До него в Германии ловили, как англичане, после него – только как Хайнц».
Чтобы с самого начала не вводить читателя в замешательство, сразу скажу – начнем эту историю мы с некролога этому великому человеку.
Доктор Карл Хайнц (12.11.1849 - 10.01.1925)
«10 января 1925 года умер немецкий Исаак Уолтон, старый мастер немецкого рыболовного искусства, Карл Хейнц, на 76-м году жизни. Как Исаак Уолтон почитаемый всеми англичанами и всем миром, Карл Хейнц – основатель немецкой рыбалки!». Этот некролог, опубликованный в журнале «Der Sportfischer» потряс рыболовов всей Европы. Редактор Доктор Ханнс Шиндлер добавил свой некролог словами «Возможно есть и будут рыболовы с неоспоримыми достоинствами перед ним, но одно несомненно – он понимал рыбалку как никто другой. Благодаря своим личным успехам, своим методам и изобретениям, его крупномасштабной работой в книге «Рыбалка в пресной воде» он заинтересовал общественность спортивной рыбалкой». Далее Шиндлер продолжил: «Отец рыболовов» - это прозвище изначально было дано с легким намеком на добродушную насмешку… однако очень скоро, это первоначальное прозвище стало его почетным званием, так как все его современники признали исключительную важность этого человека».
Карл Хайнц из достаточно благополучной семьи. Его отец, доктор Карл Фридрих фон Хайнц, был Баварским государственным советником и министром юстиции. Маленький Карл, последний из семи детей, увидел свет вечером 12 ноября 1849 года в половине шестого вечера. Точное место рождения неизвестно, но наиболее вероятно, что это случилось в Мюнхене.
Семья жила в Цвайбрюкене в Пфальце, а Карл посещал среднюю школу в Шпейере, где он жил со своей сестрой - и, кстати, закончил школу с отличием. Для изучения медицины Хайнц вернулся в Мюнхен, где и в 1874 году получил степень доктора медицины с блестящими достижениями в учебе. За этим последовали медицинские исследования в Вене, Париже, Лондоне и Шотландии. В 1876 году он женился на Анне Хек в Цвайбрюккене. В 1903 году Хайнцу пришлось отказаться от медицинской практики, и во время болезни он написал книгу «Рыбалка в пресной воде». Книга получила признание и успех, и Хайнц получил огромные по тем времена гонорары, которые без всяких сомнений сразу же пустил на большие поездки. С известным охотником Антоном Фрейхерром фон Перпалом, столь же страстным рыбаком, он посетил Боснию и Герцеговину. Спустя короткое время он даже отправился на велосипедную прогулку по Балканам со своей женой, а в таких условиях он просто не мог быть слишком болен!
Становление
Друг Хайнца - профессор, доктор медицины Лутц (C.W. Lutz) писал о нем: «Доступные условия жизни, позволили доктору Хайнцу отказаться от своей профессии врача и полностью посвятить себя рыбалке». Проще говоря, Хайнц был богат и стал первым немецким рыболовом - профессионалом.
И вот в этом месте, друзья мои, разрушается легенда о том, что Хайнц был заядлым охотником на щук. Я немного забегу вперед и, не создавая ненужного напряжения, скажу сразу – он был специалистом по ловле тайменя. Об этом гласит вся история его жизни, и тут я прошу довериться мне как автору перевода. По сведениям его современников за свою жизнь он поймал примерно 800 тайменей, большинство их которых были весом от 30 до 40 фунтов (13-18кг).
В 1906 году он отправился в Норвегию, чтобы половить лосося, где он пришел к идее своего Хайнцблинкера. (Наше название блесны – «Блесна доктора Хайнца», а оригинальное название – «Heintzblinker» прим. автора.) Вернулся он как раз вовремя, чтобы отпраздновать в июле свадьбу своей дочери Эльзы с лейтенантом Хенляйном в отеле „Vier Jahreszeiten“, главным блеском на свадебном столе были 29 пятилетних лососей, пойманных им в реке Восс у Бергена. В 1909 году он отправился в Грецию и Египет, в 1911 году в Северную Африку, через Болеарские и Канарские острова, в конце концов в Испанию. Это путешествие закончилось тяжелой гастроэнтерологией. В ходе операции между жизнью и смертью ему пришлось удалить 20 сантиметров толстой кишки. В 1913 году в качестве гостя голландского дворянина Борель де Морено (Boreel de Mauregnault) он совершил поездку по Нидерландам на автомобиле и частной яхте. Но потом все пошло по нисходящей: первая мировая война, Хайнц страдал хроническим бронхитом, в 1923 году он сломал бедро, в 1924 году он упал еще раз… и в ночь на 10 января 1925 года он умер.
Король тайменей
Его первый таймень был пойман еще в детстве. С удочкой фирмы Дегенсток, он вытащил его на сухой берег реки Изар возле Талкирхена. Хайнц ловил в реках Иллер, Вертах, Лех, Изар, Аммер, Ампер и Инн. Он много раз ловил тайменей, и благодаря своим прекрасным контактам с крупными промышленниками и директорами электростанций он получал приглашения на закрытые для частных рыбаков маршруты. В его рыбалках несколько тайменей в день рыбалки были не редкостью. Однажды он поймал восемь экземпляров редкой на сегодняшний день рыбы в Иллере всего за пять часов на 84 фунта (38 кг). В другой раз он поразхил всех результативностью, взял четыре рыбы на четырех забросах подряд, общим весом на 65 фунтов (30кг). Практически всегда он ловил на снасточку с мертвой рыбкой. Даже в мюнхенском Изаре он не раз ловил многочисленных «Дунайских лососей» весом более чем 30 фунтов (15кг). При этом нельзя сказать, что Хайнц был исключительным приверженцем ловли на блесну. По его словам: «По крайней мере половина моих воспоминаний о моих лучших рыбалках, связаны с ловлей рыбы на искусственную мушку». Однажды он поймал более 100 хариусов и форели в озере Семпт.
Озерный рыбак
Хейнтц также любил ловить рыбу в застойных водах: он часто проводил свои летние каникулы с родителями на озере Штарнберг на собственной вилле в Тутцинге. В детстве он ловил там окуней. Здесь, кстати и состоялась «роковая встреча». В 1863 году Королевский экономист Вильгельм Бишофф посетил дачу семьи Хайнц. Садовник баварских дворов должен был разработать новую концепцию для садов семьи. Бишофф, на тот момент, был самым известным немецким рыбацким автором до Хайнца. Его книга «Инструкции для рыбалки», опубликованная в 1859 году, буквально захватила маленького Карла. Именно благодаря Бишоффу 14-летний мальчик познакомился с такой рыбалкой как троллинг на щуку. Оба они часто выходили вместе на озеро. Этот контакт, вероятно, был исходной причиной дальнейшего развития Хайнца. Вместе со своим братом он поймал 460 фунтов щуки в озере Вюрмси (Würmsee) в 1870-х годах, все из которых оказались на кухне его родителей. Оба юноши разработали специальную приманку, Heintzspinner. В последующие годы Хайнц даже арендовал водоем Хальденси (Haldensee) в Тироле, чтобы ездить туда на щуку. Рядом он построил виллу в Таннхайме как «загородный дом».
Изобретатель
Хайнц объединился с производителями мюнхенских рыболовных снастей Генрихом Хильдебрандом и его преемником Якобом Виландом. Они развивались в плодотворном сотрудничестве. Кроме прочих приманок, они дорабатывали еще известный нам сегодня его Heintzblinker. «Было много экспериментов и утомительной работы, чтобы выяснить, какая форма была лучшей, как должен был быть прикреплен тройник и как его нужно было повесить. Все эти проблемы были Хайнц решил блестяще. Кроме целой массы прочих изобретений следует отметить, что именно Хайнц разработал один из первых больших стримеров для щуки и тайменя.
Деятель
Хайнц впервые ввел общественные обсуждения в спортивную рыбную ловлю в Германии. Он призвал к введению закрытых сезонов, минимальных мер и мощной инспекции рыболовства. Он боролся с загрязнением воды и регулированием рек. Подумав, он заложил основы нашего нынешнего законодательства о рыболовстве в Германии. К своему спортивному рыболовному объединению «Die Gespließten» он привлек многих мюнхенских знаменитостей, где художники и профессора обсуждали вопросы рыбалки. Именно Хайнц сделал рыбалку популярным видом спорта в Германии для интеллектуалов, а Мюнхен стал центром немецкой рыбалки.
Хайнц был заядлым рыбаком-рыбаком, но он никогда не применял снасти с грубым устройствами, позволяющими рыбе глубоко заглатывать приманку (травмирующими). Он говорил, что такие способы рыбалки нельзя оценивать как достойные, ибо это не не спортивно по двум очень важным причинам. Во-первых, это противоречит чувствам настоящего спортсмена, ведь приманку могут схватить и более мелкие, молодые рыбы, которым не дай бог, чтобы крючок застрял в желудке. Он считал это гуманитарной безнравственностью. Во-вторых – основное удовольствие рыбака спортсмена - это борьба с рыбой и неопределенность в отношении результата этой борьбы. Он был одним из первых, кто стал призывать не изымать из водоемов молодую рыбу, а брать только трофейные экземпляры. Он не был последователем принципа «поймал-отпусти» в его современном понимании, и каждая большая рыба «приземлялась» в кастрюле, но - средняя и мелкая всегда выпускались обратно в воду.
Цитаты
«Основным требованием для рыбака является умиротворение и хладнокровие».
«Нахлыст - это триумф искусства... Рыбы, которые пойманы на нежные мушки из перьев и шелка, едва травмированы, рана не причиняет боли и дает рыбаку возможность сохранить маленькие экземпляры и, как следствие, сохранить водоем».
«Это почти странно, что есть такие люди, которые, видя большую рыбу на крючке, не становятся совершенно сумасшедшими и не готовы сразу броситься на нее, чтобы быстрее помочь вываживанию».
«Давайте сначала поймем, что радость рыбалки состоит не в том, чтобы убить как можно больше рыбы. Хотя может быть и простительно, если новичок будет набивать уловом как можно большую корзину. Но рыбак-спортсмен получит удовлетворение, только если средний вес его добычи будет как можно больше. Ему доставляет удовольствие отпускать меньшие экземпляры обратно в воду, потому что у него есть опыт, чтобы поймать их, и осознание того, что он дарит рыбе жизнь».