Можно согласиться, что блёсны под эмаль делали на МДО, но вся проблема в том, что пока не понятно где наносили эту самую эмаль. У меня большие сомнения, что на МДО сидел ювелир и занимался этой сложной работой. Вполне возможно, что после штамповки партию блёсен отвозили для покрытия на какой-то завод с технологией покрытия эмалью. Уж больно профессионально она лежит. На коленке так не сделаешь...Я такой картинки не видел. Шикарно! Ждём согласия Андрея (Чела) и можно объединять ЦИк и и МДО. Навряд ли найдётся публикация в советской прессе, что открыт цех штучного производства (читай "для своих")...
Ещё раз перечитал технологию нанесения горячей эмали. Дабы удостовериться что это всё-таки эмаль поскрёб свои ЦКовские. Вывод такой. Не такая уж это ювелирная работа, учитывая площади и глубину ячеек на блесне. При известной сноровке засыпать в них и разровнять порошок нужно несколько секунд на ячейку. Муфельные печи в СССР я встречал и в ветеринарно-бактериологической лаборатории и в лаборатории Дорожных материалов МАДИ.... Разброс обширен так что в приобретении печи необходимого размера проблем не существовало. При правильной организации процесса можно было производить несколько десятков блёсен в день. Я бы поступил следующим образом:Можно согласиться, что блёсны под эмаль делали на МДО, но вся проблема в том, что пока не понятно где наносили эту самую эмаль. У меня большие сомнения, что на МДО сидел ювелир и занимался этой сложной работой. Вполне возможно, что после штамповки партию блёсен отвозили для покрытия на какой-то завод с технологией покрытия эмалью. Уж больно профессионально она лежит. На коленке так не сделаешь...
Доброго дня! Интересную тему поднял народ. Уважаемый Чел, вот полностью согласен с Вашим мнением, что старались максимально удешевить технологию нанесения эмали на такие изделия, как блёсны. У меня нет таких блёсен, а то я бы обязательно постарался определить, какими эмалями покрывали эти изделия: "горячими" или "холодными". Если "холодными" - наносить такую эмаль могли и рабочие после небольшого срока обучения. Ну а "горячие могли отвозить на заводы художественной керамики или фарфоровые комбинаты, где прекрасна отработана вся технология нанесения и обжига эмалей. Ведь этих блёсен было выпущено примерно такое количество, как и партии каких - то значков или наград, какие встречаются с советских времён в таком же количестве. Вот у меня возникал всегда вопрос: "Почему нет ни на каких блёснах, покрытых эмалью, клейма?" Обычно даже на многих значках советских времён были клейма заводов. Второй вопрос:"А были такие блёсны в продаже или изготавливались партиями для организаций на заказ (поэтому цены в принципе на них не будет)? Третий вопрос:"Одинаковые у всех блёсен металлы основы и покрытия или разные?" От этого очень зависит применение определённых видов эмалей, а, соответственно, технологических возможностей изготовителя (уровень производителя). Четвёртый вопрос:"Какова точность повторяемости формы и размеров похожих блёсен?" Ответ на этот вопрос укажет на уровень производства и технологической оснастки. Пятый вопрос:"Почему пока не встретилось описание таких блёсен ни в каталогах, ни в рыболовной литературе?" Шестой вопрос:"Какие "ходовые" гидравлические характеристики этих блёсен и какая уловистость?" Седьмой вопрос:"Может, такие блёсны изначально задумывались для награждения победителей рыболовных соревнований?" Хочется узнать разные мнения коллег.Можно согласиться, что блёсны под эмаль делали на МДО, но вся проблема в том, что пока не понятно где наносили эту самую эмаль. У меня большие сомнения, что на МДО сидел ювелир и занимался этой сложной работой. Вполне возможно, что после штамповки партию блёсен отвозили для покрытия на какой-то завод с технологией покрытия эмалью. Уж больно профессионально она лежит. На коленке так не сделаешь...
руки надо вытягивать подальше , тогда "добыча" будет крупнее...
Уважаемый ZAM38, так надо было фото блесны своей самодельной в пасти рыбы уж тогда сфотать, а потом отдельно. А так получается, что не в тему фоты получаются...Благодарность - это дело другое!3 кг у нас это нормально, а в эту тему потому что сам делаю блесна, а тут их прям куча, и есть те что можно копировать и доводить до ума, поэтому спасибо всем кто качественно фотает блесна
Доброго дня! Интересную тему поднял народ. Уважаемый Чел, вот полностью согласен с Вашим мнением, что старались максимально удешевить технологию нанесения эмали на такие изделия, как блёсны. У меня нет таких блёсен, а то я бы обязательно постарался определить, какими эмалями покрывали эти изделия: "горячими" или "холодными". Если "холодными" - наносить такую эмаль могли и рабочие после небольшого срока обучения. Ну а "горячие могли отвозить на заводы художественной керамики или фарфоровые комбинаты, где прекрасна отработана вся технология нанесения и обжига эмалей. Ведь этих блёсен было выпущено примерно такое количество, как и партии каких - то значков или наград, какие встречаются с советских времён в таком же количестве. Вот у меня возникал всегда вопрос: "Почему нет ни на каких блёснах, покрытых эмалью, клейма?" Обычно даже на многих значках советских времён были клейма заводов. Второй вопрос:"А были такие блёсны в продаже или изготавливались партиями для организаций на заказ (поэтому цены в принципе на них не будет)? Третий вопрос:"Одинаковые у всех блёсен металлы основы и покрытия или разные?" От этого очень зависит применение определённых видов эмалей, а, соответственно, технологических возможностей изготовителя (уровень производителя). Четвёртый вопрос:"Какова точность повторяемости формы и размеров похожих блёсен?" Ответ на этот вопрос укажет на уровень производства и технологической оснастки. Пятый вопрос:"Почему пока не встретилось описание таких блёсен ни в каталогах, ни в рыболовной литературе?" Шестой вопрос:"Какие "ходовые" гидравлические характеристики этих блёсен и какая уловистость?" Седьмой вопрос:"Может, такие блёсны изначально задумывались для награждения победителей рыболовных соревнований?" Хочется узнать разные мнения коллег.