Катушки "Предков"

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
нет Андрей, в микроскоп не разглядывал, а так копия 100%
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Дельфин 4

Можно сказать, из Уфы пришёл очередной подарок, от Максима (Максимусс), за что ему огромное спасибо!!! (хай)
Довольно редкая катушка. По крайней мере, если сравнить её с Дельфином 6, который очень похож на неё, то четвёртый встречается в разы реже, а в таком состоянии вижу впервые.
Данная катушка изготовлена в 1973 году. Выпускалась на киевском з-де "Электроприбор".
Редукция 3,5:1
Лесоёмкость - 100 м лески 0,3 мм
Вес - 250 г
Сделаю одну оговорку. Ручка не "родная", а от Дельфина 6. Как найду, поменяю.

Изображение 1624.jpg

Изображение 1627.jpg

Изображение 1628.jpg

Изображение 1629.jpg

Изображение 1630.jpg

Изображение 1622.jpg

Изображение 1633.jpg

Изображение 1639.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
КСБХ-7

Выпускалась в Харькове, предположительно на заводе КИП (Контрольно-измерительные приборы).

Изображение 1627.jpg

Изображение 1629.jpg

Изображение 1631.jpg

Изображение 1633.jpg

Изображение 1635.jpg

Изображение 1638.jpg

Редукция - 4,12:1
Вес - 250 г
Сергей (Сапфир), ты вроде говорил о производителе КСБХ-7, но хоть убей, не могу найти эту информацию. Спрошу ещё раз:
Эти логотипы одного завода?

КИП.....jpg

КСБХ-7.jpg

КСБХ-7...jpg

Фотографии коробки с катушкой позаимствованы у польского коллекционера.
Обрати внимание, что на коробке от КСБХ-7 стоит один тов. знак, а на самой катушке, другой. Такое у нас случалось, например в КСБ-4, когда на коробке стоял новый логотип, а изделия продолжали идти со старым.
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
КСБХ-7

Выпускалась в Харькове, предположительно на заводе КИП (Контрольно-измерительные приборы).

Сергей (Сапфир), ты вроде говорил о производителе КСБХ-7, но хоть убей, не могу найти эту информацию. Спрошу ещё раз:
Эти логотипы одного завода?

Обрати внимание, что на коробке от КСБХ-7 стоит один тов. знак, а на самой катушке, другой. Такое у нас случалось, например в КСБ-4, когда на коробке стоял новый логотип, а изделия продолжали идти со старым.
На верхней катушке - товарный знак Харьковского завода Контрольно-измерительных приборов. Этот знак использовался заводом как минимум - с 1959 года.
На упаковке стоит знак Харьковского НПО по системам автоматизированного управления. Этот знак с 1967 года принадлежит головному предприятию этого НПО - Харьковскому СКБ систем автоматического управления. У СКБ был собственный опытный завод с достаточными мощностями для выпуска серийной продукции.
У меня нет сведений, что завод КИП входил в это НПО (по крайней мере, в конце 80-х не входил). Но производственная связь между этими предприятиями несомненно существовала, и довольно тесная.
Третий товарный знак "Сп" мне неизвестен.
 

maximaxi1

Новичок
С нами с
1 апр 2010
Сообщения
6
Репутация
1
Здравствуйте.
Вот такая катушка. Снял с дедовской бамбуковой удочки, почистил. Производитель мне неизвестен. Логотипов нет. Два подшипника, диаметр 11,5 см.

DSC002541.jpg DSC002551.jpg DSC002561.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
Иногда клеймо бывает на внутренней стороне держателя. Надо бы снять катушку с удочки и заглянуть туда. Тогда уже с чистой совестью можно будет сказать, что логотипов нет.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
maximaxi1

И впрямь интересная катушка. Думаю, что выпускалась в 60-ых годах 20 в. Ещё бы узнать, кто их делал. hmm(
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
На верхней катушке - товарный знак Харьковского завода Контрольно-измерительных приборов. Этот знак использовался заводом как минимум - с 1959 года.
На упаковке стоит знак Харьковского НПО по системам автоматизированного управления. Этот знак с 1967 года принадлежит головному предприятию этого НПО - Харьковскому СКБ систем автоматического управления. У СКБ был собственный опытный завод с достаточными мощностями для выпуска серийной продукции.
У меня нет сведений, что завод КИП входил в это НПО (по крайней мере, в конце 80-х не входил). Но производственная связь между этими предприятиями несомненно существовала, и довольно тесная.
Третий товарный знак "Сп" мне неизвестен.
Сергей, тогда здесь просматривается вариант, как с катушками " Дельфин" или "Проминь". Общее название моделей одно, а выпускались на разных предприятиях. В нашем случае получается, что КСБХ-6 (закрытая) выпускалась на КИП, а КСБХ-7 в СКБ.
 

Масик

Местный "Язва"
С нами с
24 мар 2007
Сообщения
160
Репутация
14
Возраст
54
Откуда
Москва
maximaxi1, на самоделку похоже, "Кулибин" у вас есть, либо в друзьях у деда вашего. :yes:
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
45
По мне, та она тоже на качественную самоделку похожа :yes:
Думаю если замерить "перепонки" между дырками шпули, можно узнать, кулибиным сделана или индустриальным методом
 

maximaxi1

Новичок
С нами с
1 апр 2010
Сообщения
6
Репутация
1
По мне, та она тоже на качественную самоделку похожа :yes:
Думаю если замерить "перепонки" между дырками шпули, можно узнать, кулибиным сделана или индустриальным методом
Растояние между отверстиями отличается, до 2 мм разница. Толщина листа на глаз одинаковая, штангеля нету.
Да, обыскал интернет, такой же не нашел.
Вообще гляжу на нее и удивляюсь, как такую можно самому сделать. Крышечку подшипников взять скрутить от куда нибуть. У нее явно литой орнамент по окружности. На токарном станке прикрепить к болванке лист справа аллюминия и выточить такой круг, разной толщены. Очень точная работа должна быть. Втулку выточить, потом склепать все акуратненько...у меня не вышло бы точно :D
Думаю ее использовать, крутится отлично. Вот только диаметр внуренний, куда леску мотать кажется не велик, 8 см только, 1 оборот 25 см, замучаюсь крутить.Наверное расчитана на 1 мм леску, на сома. Етот дед большого сома поймал говорили, по озеру его катал. Дед не мой кстати :) Возможно на эту катушку :)
Хотя, у Невской померил, не намного больше, 8,8см, то есть 1 оборот 28см.
Взвесил катушку, 197г всего :)
 

Масик

Местный "Язва"
С нами с
24 мар 2007
Сообщения
160
Репутация
14
Возраст
54
Откуда
Москва
Крышечку подшипников взять скрутить от куда нибуть. У нее явно литой орнамент по окружности.
Вот это можно сфотографировать?
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
И хорошо бы фото механизма.

Я всё-таки склоняюсь, что это заводское изделие.
Для примера, снимок механизма катушки СИ-1, которая выпускалась на з-де "Пензатекстильмаш" примерно в то же время.

Изображение 1631.jpg

Такое впечатление, что все эти детали точились на коленке и может показаться, что это внутренности "самоделки", но она выпускалась серийно.
 

Масик

Местный "Язва"
С нами с
24 мар 2007
Сообщения
160
Репутация
14
Возраст
54
Откуда
Москва
Чел, очень даже по заводскому смотрится. Особенно место крепления оси. (это к слову)
В моих руках побывало минимум с десяток самодельных катушек разного типа, типа "барабан", многие остались разбросанными по разным углам. Видя эту катушку, я не увидел на ней штампа или "следа", который делался бы для скорости (или упрощения произ-ва или ...) серийно в следствии чего и высказал предположение, не более, возможно эта катушка и правда была на производстве серийно. Кстати, у меня даже есть катушка "нельма", ручной сборки :yes:
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Чел, очень даже по заводскому смотрится. Особенно место крепления оси. (это к слову)
Не поленился и разобрал место крепления оси к заднему диску. Этот узел состоит из трёх деталей - болт, конус и шайба, с претензией на гофрированность, чтобы не откручивался конус.

Изображение 1644.jpg

Изображение 1647.jpg

Судя по шайбе, она мало напоминает заводское изделие. Но суть не в этом. Мне интересно, а как этот узел выглядит на кустарных катушках того времени? По-моему, если и отличается, то качеством исполнения в лучшую сторону.
 

Масик

Местный "Язва"
С нами с
24 мар 2007
Сообщения
160
Репутация
14
Возраст
54
Откуда
Москва
Чел, шайбочку не разглядел ))):yes: А диск чем покрыт? (на котором эта втулка стояла) (думаю в кустарных производствах так не покрывают) Система торможения тоже далека от кустарщины). Это моё мнение.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Задний диск, алюминий окрашенный в чёрный цвет.

СИ-1,,,,.jpg

СИ-1,,.jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва

Масик

Местный "Язва"
С нами с
24 мар 2007
Сообщения
160
Репутация
14
Возраст
54
Откуда
Москва
Сверху