Ну вот, пришёл и ко мне первый ЛИЗ (конец 50-х годов)
Тут её, вроде, показывали и можно было ещё раз не выкладывать, но есть в катушке пару моментов, один из которых индивидуальный, на которые интересно взглянуть.
Вот, собственно сама катушка, под номером 04657:
Такое впечатление, что гравировка номера и тов. знака сделаны бормашиной. Попробую найти, как наносились такие номера. Ладно, сейчас не об этом.
Первый интересный момент, укороченная ножка крепления и переделано это довольно аккуратно:
Сначала мелькнула мысль, что ножка была сломана и таким способом её восстановили. Но потом, пришёл к выводу, что, скорее всего, её специально укоротили, т.к. в то время, когда выпускалась катушка, на спиннингах устанавливались маленькие кольца прижатые к бланку и чтобы уменьшить изгиб лески между катушкой и первым кольцом укоротили ножку, решив, что это проще, чем менять кольца. Правда, это только версия, а там, кто его знает, почему ножку укоротили..
И второй интересный момент - предлагаю заглянуть во внутрь:
В принципе, ничего интересного, если бы не два подшипника установленных в катушке:
Ну, с подшипником на шестерёнке понятно, он стоял почти на всех катушках, выпускаемых позднее, а вот на ручке... Сейчас даже не вспомню, на какие модели впоследствии ставили в этот узел подшипник. Если только в сызраньскую, т.к. у неё есть отлив под ролик, как у ЛИЗ, ну и в "Орионы":
Остаётся только добавить, что вес представленного ЛИЗа - 380 г.