Юр, я с тобой согласен во всем, кроме этого
Если на асфальте снег, я езжу на полном. ...
это не правильно, если нет навыков управления полным приводом в экстремальной ситуации.
Привода по степени устойчивости на скользкой дороге по нарастающей:
- задний
- передний
- полный
напомню, полный имеет не значительное превосходство, особенно над передним разница в устойчивости минимальна.
Теперь выстроим привода по степени и возможности вывода авто из заноса/сноса среднестатистическим водителем:
- наиболее просто приводится в чувство задний привод
- передний посложнее, здесь нужен кое-какой опыт и понимание что надо делать.
- наиболее сложно и непредсказуемо с полным приводом. Такое авто ведет себя в разных ситуациях по разному, то как задний, то как передний то как нечто среднее. Потеря сцепления с дорогой происходит практически мгновенно без предупреждений (задний или передний предупреждают вилянием жопы или сносом передка, здесь есть доли секунд принять решение) При полном ещё и проблема мгновенно понять что в данный момент произошло, зад ушел в занос или перед в снос или и то и другое.
И принять мгновенное правильное решение может не каждый профессионал, не говоря о нас дилетантах. Многие из нас готовы например резко принять решение при потере устойчивости заработать сразу и одновременно рулем, тормозом и дать параллельно с тормозом дозировано газ ???? А это всего лишь один из методов удержать полный привод на дороге...
Поэтому, учитывая свой опыт кювета и почерпнутое потом из книжек, считаю для наиболее безопасной езды зимой:
- наиболее предсказуемый и устойчивый (при минимальных навыках) передний привод.
- затем задний
- и на последнем месте полный.
С этим
В кюветах те машины, в которых на 99% прокладка без башни
кто бы спорил
только вот проблемка, башен то на всех не хватает