Вот два снимка:
"Лена" и "Так улетает детство"
один сделан мыльницей, очень дешёвой в маленьком разрешении. Но в нём есть душа.
Второй сделан дорогим фотоаппаратом с редактированием в RAW формате.
Можно разглядеть каждый волосок. Но зачем? Снимок мёртвый, скучный.
Всё дело в руках фотографа. Этим надо жить! Это как игра на мормышку. У каждого своя.
А техника обработки снимков...подбор экспозициии....Эх....
Если есть К ЧЕМУ это применить - оно придёт само собой. С опытом, с возрастом. Но если нет СЮЖЕТА...
Ещё один важный момент - наличие вкуса у ретушёра. Очень легко сделать в Фотожопе лубок, яркую картинку. И очень трудно найти, откадрировать и выделить только один маленький штрих. Но так, чтобы снимок заиграл, зажил.
Впрочем некоторые мои знакомые при съемке природы используют помимо светофильтров наложение из 7-9 кадров.
Однажды ученик решил проучить своего старого учителя мудреца, который достал его своей учёбой. Он поймал бабочку, зажал её в руках и пошёл к мудрецу. "Ну. думает. проучу сейчас старого дурака! Докажу ему, что ничего то он не знает. И не волен он над судьбой". Спрошу его сейчас - Угадай, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Скажет" мёртвая" я её выпущу и скажу "нет, живая!". Скажет "живая" я её придавлю и скажу "ничего ты не знаешь "мудрец", бабочка то мёртвая!"
Пришёл он к мудрецу и говорит: Скажи, старик, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
"Всё в твоих руках." - ответил мудрец.
