Катушки "Предков"

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Всё может быть. Мне эта мысль как-то в голову не приходила.
В сборе катушка выглядит вот так:

reel_140.jpg

reel_1401.jpg
 

maximaxi1

Новичок
С нами с
1 апр 2010
Сообщения
6
Репутация
1
Последнее редактирование модератором:

Bazilik

Знающий
С нами с
19 мар 2010
Сообщения
122
Репутация
60
Возраст
66
И все таки, ИМХО - самоделка. Обратите внимание на кольцевую риску, проходящую через центра и больших отверстий и по заклепкам. Такую риску делает токарь касанием резца, чтобы на полученной окружности разметить центра будущих отверстий. При мало-мальски серийном производстве отверстия сверлились бы по кондуктору или в крайнем случае размечались по шаблону.
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
45
Про риску +1 (привет)))
Тоже на нее обратил внимание
Думаю, что действительно ооОООчень качественный самопал :ok:
 

maximaxi1

Новичок
С нами с
1 апр 2010
Сообщения
6
Репутация
1
Спасибо. Здорово, рад быть обладателем качественной самоделки. Признаюсь, сначала думал, что это делалось на каком нибудь знаменитом заводе и что не только у меня такая. Еще как вариант, что она вообще не отечественная, трoфейная может, или какой моряк из-за границы привез. На подшипниках есть маркировка- N E4 M. Отечественные подшипники наверное маркировались русскими буквами.
 

T.M.

Знающий
С нами с
3 янв 2009
Сообщения
111
Репутация
33
Возраст
59
Импортные подшипники были не такой редкостью в СССР...как пример, в ССО на комбайн " НИВА", с большим удивлением ,получил на складе колхоза в с. Поды Черноярского р-на Астраханской области приводные ремни фирмы DUNLOP,сделанные в ГРЕЙТ БРИТАН,а на производстве считалось моветоном оставлять следы металлообработки-"МЫ не кустари..." так что думаю,что это -"изделие для души в обеденный перерыв" какого-нибудь серьёзного завода...скорее всего с выходом на зарубежье-кто-то за бугром прикупил-а спецы скопировали...с рацухой:D К стати такая насечка на "пробке" была модной в начале 80-ых,помните открывалки со штопором от "дяди Васи",токарем 20-го разряда, :D из титана...
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Практически убедили, что это самоделка. :) Но сомнения всё равно остаются, где-то 50/50. Хорошо бы выслушать мнение человека, который непосредственно связан с производством инерционных катушек на «спицах». Я имею ввиду Василия (Эвристик), автора «Нельмы». Возможно, что он углядит в ней какой-то нюанс, который поможет с большей долей вероятности определить, как она изготовлялась, на заводе серийно или Умельцем с большой буквы.
Сейчас отпишусь ему и дам ссылку.
А пока, мнение Василия, которое он высказал на другом форуме по поводу самодельных катушек на «спицах»:

«В сфере обсуждения рыболовных снастей циркулирует множество мифов. Один из них повествует о том, что цельноточеная шпуля намного лучше чем собранная "на спицах".
Это в корне не верно.
Миф сложился отчасти потому, что сравнению подвергались изделия разного класса исполнения - авторские работы серьезных мастеров и откровенный ширпотреб.
Хотя утверждение покажется парадоксальным, изготовить цельноточеную шпулю намного проще, чем сборную. Чтобы выточить шпулю, достаточно иметь доступ к токарному станку и некоторый навык.
Для изготовления хорошего сборного барабана необходимо изготовить весьма дорогостоящую оснастку. Именно поэтому большинство авторских катушек снабжены точеной шпулей.
Насколько мне известно, катушки с о сборной шпулей делал только О.Бяков- станочник высочайшей квалификации, работавший на оборонном предприятии.»
 

Эвристик

Активный участник
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
28
Репутация
23
Возраст
57
Спасибо. Здорово, рад быть обладателем качественной самоделки. Признаюсь, сначала думал, что это делалось на каком нибудь знаменитом заводе и что не только у меня такая. Еще как вариант, что она вообще не отечественная, трoфейная может, или какой моряк из-за границы привез. На подшипниках есть маркировка- N E4 M. Отечественные подшипники наверное маркировались русскими буквами.
Если обод на наружной щеке (на котором размещены стойки) выполнен в виде утолщения то, с высокой вероятностью, это штучное изделие.
Если он выглядит как П - образный, то мог быть изготовлен штампом, значит был замысел на изготовление какой-то партии.
Прилив под резьбу крышки говорит о том что щека цельноточеная, хотя в этом месте могли приварить бобышку. На фотографии таких подробностей не разглядеть.
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
А на мой взгляд это конечно самодел, к тому же точеный, на фотках это видно. И не просто самодел, а несколько измененный римейк английской катушки Leeds. Для примера пара фоток этой катушки: на одной очень старая модификация, на другой современная. Сходство с "рижской" прослеживается в рисунке перфорации шпули современной Leeds и наличием утолщения по кругу крепления клепок у старой Leeds.
Кстати создается ощущение, что старая Leeds имела точеные щечки шпули, тогда как современная стала штампованной.
Вполне вероятно, что между старой и новой модификациями Leeds были промежуточные варианты обладателем копии с которого и стал maximaxi1.

a3_1_b.jpg Leeds.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

maximaxi1

Новичок
С нами с
1 апр 2010
Сообщения
6
Репутация
1
Да, я тоже нашел в ебае похожую катушку. Написано- LEEDS STYLE ALLUMINIUM CENTRE PIN REEL. Ободок на моей точеный похоже, скос плавный, видно небольшие царапины от резца.
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Ну, вот и разобрались и даже, благодаря Денису, узнали "откуда ноги растут". :)
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
Чел

Очень интересует тормозная система "Киевской" катушки. Если не сложно можешь выложить ее фотки в разобранном виде.

Заранее очень благодарен.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Вот, сделал снимки на скорую руку:

Изображение 1694.jpg

Изображение 1701.jpg

Если что-то не понятно, то пересниму.
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
Вот, сделал снимки на скорую руку:
Если что-то не понятно, то пересниму.
Большое спасибо за фотки и оперативность.
Переснимать не надо все вроде видно и понятно.
Но вопрос у меня все-таки есть.
На обратной стороне корпуса катушки есть два каких-то поворотных кнопки-рычажка. Один я так понимаю включает и выключает трещетку. А что делает второй? Там около него вроде еще рисочки с разным значением выбиты.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Второй рычажок регулирует натяжение пружины скобы автоматического тормоза.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Сергей (Сапфир) нужна твоя помощь! :help:
А то, я встрял на одной катушке и дальше ну ни как. :crash:
Если сможешь, узнай, пожалуйста, в каком году Промкомбинат Ленинградского областного общества охотников, если конечно я правильно расшифровал аббревиатуру ЛООО, был переименован в завод «Балтика».
Что есть по этому комбинату на данный момент:

Балтика..jpg

Самый первый логотип. Возможно, что принадлежал ещё мастерским при этом обществе.

Балтика...jpg

Стилизованная голова Лося. Принадлежал Промкомбинату ЛООО, который располагался на Средней Подъяческой ул. И артефакты, подтверждающие это, стыренные мной с Евау, в надежде на то, что они этого не заметили. :)

Набор бл...jpg

Набор бл.........jpg

На верхней фотографии в левом углу голова Лося. На нижней - 1962 год.
Ну и логотип «Балтики»:

Балтика,.jpg

Добавлю: у меня в записях отмечено, что завод «Балтика» существует с 1950 года. Число работающих порядка 40 человек. Располагается по адресу: Наб. реки Пряжка, 32. Кстати там же сейчас находится и Правление ЛОООиР. А вот когда они туда переехали, тоже пока не знаю.
Саму катушку, если успею сегодня, покажу ниже.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.824
Репутация
4.456
Откуда
г. Москва
Вот собственно и сама катушка.
Предшественница «Невской»

Изображение 1674.jpg

Изображение 1679.jpg

Изображение 1680.jpg

Изображение 1682.jpg

Изображение 1689.jpg

Изображение 1692.jpg

Изображение 1686.jpg

Диаметр барабана - 11,8 см.
Вес барабана - 82 г
Общий вес - 201 г.

Сразу скажу, что она была запущена в производство, по крайней мере, на 2 года раньше, чем «Невская», но об этом чуть позже, а сейчас обратите внимание, как они похожи по конструкции:
1. Регулировочный винт с гайкой для изменения зазора.
2. Подпружиненный язычок на втулке для снятия барабана.
3. Механизм подтормаживателя и трещётки.
Проще говоря, они отличаются только рисунком барабана. У «Невской» он более, скажем так, воздушный и на 1 см его диаметр больше. У меня нет сомнений, что представленная здесь катушка послужила прототипом «Невской». Единственная загвоздка, так это с её названием, но об этом завтра, а заодно и узнаем, кто её придумал.
 

denniskap

Постоянный участник
С нами с
25 окт 2009
Сообщения
38
Репутация
1
Вот собственно и сама катушка.
Предшественница «Невской»

Диаметр барабана - 11,8 см.
Вес барабана - 82 г
Общий вес - 201 г.

Сразу скажу, что она была запущена в производство, по крайней мере, на 2 года раньше, чем «Невская», но об этом чуть позже, а сейчас обратите внимание, как они похожи по конструкции:
1. Регулировочный винт с гайкой для изменения зазора.
2. Подпружиненный язычок на втулке для снятия барабана.
3. Механизм подтормаживателя и трещётки.
Проще говоря, они отличаются только рисунком барабана. У «Невской» он более, скажем так, воздушный и на 1 см его диаметр больше. У меня нет сомнений, что представленная здесь катушка послужила прототипом «Невской». Единственная загвоздка, так это с её названием, но об этом завтра, а заодно и узнаем, кто её придумал.
Да, на Невскую очень похожа. Интересно как долго она выпускалась.
Какое у нее расстояние между центрами ручек?
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
Сергей (Сапфир) нужна твоя помощь! :help:
А то, я встрял на одной катушке и дальше ну ни как. :crash:
Если сможешь, узнай, пожалуйста, в каком году Промкомбинат Ленинградского областного общества охотников, если конечно я правильно расшифровал аббревиатуру ЛООО, был переименован в завод «Балтика».
Андрей, попробую узнать, но дело не быстрое.
Сходу нашел у себя только последний товарный знак, зарегистрирован на Ленинградский завод охотничьего и рыболовного снаряжения "Балтика" в ноябре 1985 года. Но, скорее всего, это перерегистрация уже действующего товарного знака.
 
Сверху