Катушки "Предков"

Тимон

Активный участник
С нами с
20 мар 2010
Сообщения
33
Репутация
7
Артём, а ОЗАТЭ с пружиной советского периода или, скажем так, модернизация 90-х годов?
корпус у них абсолютно одинаковый, с идентичным клеймом, разве что по цвету немножко отличаются, а так точных данных нет.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
"Днепровская" в "обойме". Точного названия, увы, не знаю.

Выпускалась на Днепровском заводе спортметаллоизделий "Динамо".
К сожалению, у катушки есть утери, отсутствует подтормаживатель.

Изображение 2109.jpg

Изображение 2111.jpg

Изображение 2113.jpg

Изображение 2115.jpg

Изображение 2117.jpg

Изображение 2119.jpg

Диаметр барабана - 12 см.
Вес барабана - 88 г
Общий вес - 268 г (без подтормаживателя).
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
"Днепровская" в "обойме". Точного названия, увы, не знаю.

Выпускалась на Днепровском заводе спортметаллоизделий "Динамо".
Андрей, не путай общественность! :031:
Завод, выпускавший катушку, назывался "Днепропетровский экспериментальный завод спортивных металлоизделий". Никакого "Динамо" в названии не было :p
Завод спортивных металлоизделий "Динамо" находится в Луганске, выпускает в основном фехтовальное оружие. Они раньше выпускали и удилища, но у них товарный знак - "рапира в овале". Кстати, луганский завод тоже в 70-х - 80-х был экспериментальным, а название "Динамо" у них появилось лишь в 90-х.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Никакого "Динамо" в названии не было :p
Было. :grimace:

Днепр. малая..jpg

Сергей, это я с городом ошибся. Катушку делали не в Днепровске, а в Днепропетровске. Спасибо, что поправил оступившегося товарища. :D

Сергей, а почему название "Динамо" появилось у Днепропетровского завода и когда, ты разберёшься быстрее нас. Тут возможен вариант, что Луганский и Днепропетровский завод вошли в одно объединение "Укрпромдинамо" под общим именем. Паспорт датирован августом 1988 г. (хай)
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
Ну тогда прошу прощения gimmefive2
Видимо, он все же короткое время так назывался, хотя еще в 1987 никакого "Динамо" в названии не было... на досуге разберусь...
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Проводочная катушка Харьковского завода "Промсвязь"

Диаметр барабана - 7,5 см.
Вес - 130 г.

Промсвязь Харьк..jpg

Промсвязь Харьк.jpg

промсвязь Харьк...jpg

Промсвязь Харьк....jpg

Промсвязь Харьк.....jpg
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Дельфин -10.
Выпускался на заводе "Электроприбор" г. Киев.

Изображение 2142.jpg

Изображение 2144.jpg

Изображение 2146.jpg

Изображение 2152.jpg

Изображение 2150.jpg

Катушка имела "Знак Качества".
Редукция 4,3:1
Вес - 360 г.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Сергей (Сапфир), СПАСИБО!!!(хай)

А можно уточнить товарный знак (знаки) "Кинодетали", а то у меня по нему нестыковка.

Есть такой вот паспорт от катушки КР 45, который пришёл отдельно от катушки. По техническим данным подошёл вот этот образец:

File0114.jpg

Изображение 2184.jpg

Изображение 2187.jpg

Изображение 2190.jpg

Изображение 2193.jpg

Изображение 2186.jpg

Товарный знак отличается от того, который ты показал.
Да, адрес в паспорте, если пробить по интернету, принадлежит "Кинодетали".
Но и это ещё не всё. Есть ещё один паспорт, который прислал мне Артём (Тимон) на почту. У него этот паспорт пришёл с катушкой, которую я показал. Я, думаю, он не обидится, если я покажу паспорт здесь:

IMG_4503.jpg

Единственное отличие в паспортах, это номер дома. Но это не важно, т.к., скорее всего, завод имел несколько зданий. Важно другое, что этот документ именно от этой катушки. А такая катушка есть и с таким товарным знаком:

Черк......jpg

Все эти товарные знаки чем-то похожи.
Ты не можешь высказать своё мнение по ним? Они принадлежат одному заводу? hmm(
Ну и последнее, видел такую катушку с логотипом украинского "Динамо", который стоял на ножке, но брать не стал из-за состояния.
 

Сапфир

Интересующийся
С нами с
14 авг 2009
Сообщения
65
Репутация
7
Возраст
63
Все эти товарные знаки чем-то похожи.
Ты не можешь высказать своё мнение по ним? Они принадлежат одному заводу?
Это один и тот же товарный знак. Наиболее близкое к оригиналу начертание знака - на катушке с ценой 3 р. На другой катушке - начертание упрощенное. Встречается (и нередко) зеркальное по вертикали изображение. Что касается адреса - это не показатель. Адреса периодически меняются, даже если сам дом стоит на прежнем месте :)
Современный адрес указан на сайте предприятия: http://www.svetokon.by/contact_rus.htm
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Всё, понятно. (хай)
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Катушка Nida
Выпускалась на "Вильнюсском заводе топливной аппаратуры":

Изображение 2175.jpg

Изображение 2176.jpg

Изображение 2177.jpg

Изображение 2178.jpg

Изображение 2180.jpg

Изображение 2182.jpg

Лесоёмкость - 0,25 мм 100 м
Редукция - 3,4:1
Масса - 190 г
Продавалась за 8р. 50к
 

Алексей.К.

Местный житель
С нами с
20 май 2010
Сообщения
476
Репутация
273
Предлагаю вниманию катушечку СИ-1 но отличающуюся от катушек что показывал Андрей.Хотелось бы знать это более ранняя модель?Заранее спасибо
 

Вложения

Алексей.К.

Местный житель
С нами с
20 май 2010
Сообщения
476
Репутация
273
Такая катушка была и под вот таким товарным знаком(Для истории)
 

Вложения

Алексей.К.

Местный житель
С нами с
20 май 2010
Сообщения
476
Репутация
273
Для общего познания катушка великого мастера всех времен и народов Зелинского
 

Вложения

Алексей.К.

Местный житель
С нами с
20 май 2010
Сообщения
476
Репутация
273
Есть вот такая катушка с очень интересным брендом.
Вопрос не посредственно к Андрею(Чел).
Катушка выполнена очень добротно.И диски между собою крепятся не на клепки а винтами.Катушка наталкивает на мысль что ее собирали когда еще не было клепального станка, методом фрезеровки и литья.Заранее спасибо
 

Вложения

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Алексей (привет)))
Лучше выкладывать по одной катушке, чтобы была возможность ответить не торопясь. :ok:

1. СИ-1 (пост № 400).
Моё мнение, что это более поздний вариант. На ней ножка усилена ещё одной клёпкой, но, пожалуй, самый весомый аргумент в эту версию в том, что на первых СИ-1 задний диск тоже был точёный, как и барабан. Позже диск стали штамповать, как на твоей.

Изображение 2183.jpg

На данном этапе, с твоей, получается 3 варианта катушки СИ-1.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Сообщение № 401.

Угу, я про неё и говорил. Это КР-45, но сделана не в Минске, а на "Днепропетровском экспериментальном заводе спортметаллоизделий «Динамо»" в Украине.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
На 403.

Эта катушка собрана из двух. Задний диск взят от "Невской универсальной", с удалением всего лишнего (механизма автоматического тормоза), а барабан от "Уралочки" или ей подобной. В барабане смущают ручки. На моих конус в обратную сторону.
 

Чел

Местный "КоЛЛекционер"
Модератор
С нами с
16 янв 2008
Сообщения
4.834
Репутация
4.473
Откуда
г. Москва
Есть вот такая катушка с очень интересным брендом.
Вопрос не посредственно к Андрею(Чел).
Катушка выполнена очень добротно.И диски между собою крепятся не на клепки а винтами.Катушка наталкивает на мысль что ее собирали когда еще не было клепального станка, методом фрезеровки и литья.Заранее спасибо
Клёпальный станок здесь ни причём. Его запатентовали ещё в 1794 году, в США. Почему на заводе решили скреплять диски барабана винтами, не знаю. Возможно, что возникли трудности в одновременной центровке и клёпке дисков, а, может и отсутствие того же пресловутого станка. Здесь мы можем только гадать, какие преграды стояли при воплощении изделия в жизнь.
Теперь о самой катушке: её у меня нет, соответственно, только то, что вижу на фото.
Выпускалась на Ленинградском заводе им. Козицкого. Сам завод специализировался на выпуске радиоприемников и телевизоров, но, скорее всего, был и цех ширпотреба. По дате, думаю, конец 50-х, начало 60-х годов, но более точно можно будет сказать, если узнаем время действия этого тов. знака. Но с этим вопросом уж точно не ко мне, а к Сергею (Сапфир). (хай)
Задний диск сделан карболитовый (бакелит). Барабан собран из 2-х штампованных дисков на 8 спицах и вращается на цилиндрической оси. Имеется трещотка. На данный момент известно, что завод выпускал катушки в двух размерах. Большая у тебя, а была ещё поменьше, на шести спицах, тоже с применением винтового крепления. Диаметры барабанов не знаю. Если попадутся – измерю. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху