- С нами с
- 22 мар 2007
- Сообщения
- 2.557
- Репутация
- 1.823
- Возраст
- 59
- Откуда
- Мытищи
Насчёт первых испытаний комплекта Ротан 380+Хонда 20 и своих впечатлениях и мыслях по поводу оного.
Кокпит в лодке просторный. Не сравнить с Кайманом 380, а уж тем более с Соларом 380. Надувное дно держит нормально. Стоять и ходить можно без проблем. Лёха-Ра исключительно стоя и ловил. Лодка не тяжёлая. "Сухая" весит 48-50кг против 74кг у Каймана 380. Были опасения, что при навеске на транец Хонды 20 (47кг), лодка при выходе на глисс будет делать сильную "кобру". "Кобра" отсутствует напрочь. Лодка практически в горизонтальном положении "выпрыгивает" на скеги.
В целом гармонично, но с регулировкой положения подвески мотора нужно будет ещё помозговать. Ходил на родном хондовском четырёхлопастном 11-ом винте. Максимально в одного выжал скорость в 52,3 км\ч. Подозреваю, что можно было и больше, но при постановке мотора на 2-ую дырку, лодка на полном газу начинала "дельфинить". Возникало желание пересесть чуть вперёд, но удлиннителя румпеля у меня нет. При постановке мотора на 3-ю дырку лодка начинала "подлипать" к воде скегами. Оптимальный угол наклона мотора напрашивался между 2-ой и 3-ей дырками. Вдвоём с Карпецом было повеселее в плане развесовки по лодке, скорость была 48-49 км\ч. С тремя пассажирами скорость не замерял, но на скеги лодка выпрыгивала моментально. По волне лодка идёт прекрасно - не прыгает, а режет её скегами. Учитывая ещё надувные банки, "пятая точка" чувствует себя очень комфортно. По мореходным качествам катамаранная схема Ротана явно превосходит килевые ПВХ лодки. В судовом прописали высоту волны до 0,75м, удаление от берега до 2000м.
Ещё пришёл к мысли, что на такой комплект нужно ставить трёхлопастной винт. У четырёхлопастного площадь винтов больше и при резком сбросе газа на глиссировании, лодка спрыгивает со скег и сразу прилипает днищем к воде. Скорость резко падает и ощущается некий удар воды по винту.
В общем, нужно будет ещё "пошаманить".
Ещё заметил, что расход бензина выше, чем у меня был на первом комплекте (Хонда-20 и Кайман-380). На Каймане при загрузке в 200-250кг и движении почти на полный газ палилось
120-140гр\км, то на Ротане вышло уже 220-230гр\км. Возник вопрос - почему?
Тут три мысли посещают - либо 11-ый винт "кушает" больше (раньше ходил на 10-ом), либо из-за другого типа лодки, либо мне карбюратор так отрегулировали на сервисе. Я второй мотор брал б\у, но он помоложе моего первого и менее "убитый".
Тут тоже нужно будет посоображать. Если есть у кого свои мысли по поводу вышенаписанного, то с удовольствием выслушаю.
А в общем и целом, комплектом очень доволен. По весовым характеристикам не рвясь (аккуратно) вполне осиливаю "в одного", особенно если есть возможность подъехать близко к воде и нет кручи. Вдвоём - вообще без проблем. По мореходным качествам пока лучшее, что я встречал из лодок ПВХ длиной 3,8м. То же самое можно сказать по просторности кокпита и удобству.
Кокпит в лодке просторный. Не сравнить с Кайманом 380, а уж тем более с Соларом 380. Надувное дно держит нормально. Стоять и ходить можно без проблем. Лёха-Ра исключительно стоя и ловил. Лодка не тяжёлая. "Сухая" весит 48-50кг против 74кг у Каймана 380. Были опасения, что при навеске на транец Хонды 20 (47кг), лодка при выходе на глисс будет делать сильную "кобру". "Кобра" отсутствует напрочь. Лодка практически в горизонтальном положении "выпрыгивает" на скеги.
В целом гармонично, но с регулировкой положения подвески мотора нужно будет ещё помозговать. Ходил на родном хондовском четырёхлопастном 11-ом винте. Максимально в одного выжал скорость в 52,3 км\ч. Подозреваю, что можно было и больше, но при постановке мотора на 2-ую дырку, лодка на полном газу начинала "дельфинить". Возникало желание пересесть чуть вперёд, но удлиннителя румпеля у меня нет. При постановке мотора на 3-ю дырку лодка начинала "подлипать" к воде скегами. Оптимальный угол наклона мотора напрашивался между 2-ой и 3-ей дырками. Вдвоём с Карпецом было повеселее в плане развесовки по лодке, скорость была 48-49 км\ч. С тремя пассажирами скорость не замерял, но на скеги лодка выпрыгивала моментально. По волне лодка идёт прекрасно - не прыгает, а режет её скегами. Учитывая ещё надувные банки, "пятая точка" чувствует себя очень комфортно. По мореходным качествам катамаранная схема Ротана явно превосходит килевые ПВХ лодки. В судовом прописали высоту волны до 0,75м, удаление от берега до 2000м.
Ещё пришёл к мысли, что на такой комплект нужно ставить трёхлопастной винт. У четырёхлопастного площадь винтов больше и при резком сбросе газа на глиссировании, лодка спрыгивает со скег и сразу прилипает днищем к воде. Скорость резко падает и ощущается некий удар воды по винту.
В общем, нужно будет ещё "пошаманить".
Ещё заметил, что расход бензина выше, чем у меня был на первом комплекте (Хонда-20 и Кайман-380). На Каймане при загрузке в 200-250кг и движении почти на полный газ палилось
120-140гр\км, то на Ротане вышло уже 220-230гр\км. Возник вопрос - почему?
Тут три мысли посещают - либо 11-ый винт "кушает" больше (раньше ходил на 10-ом), либо из-за другого типа лодки, либо мне карбюратор так отрегулировали на сервисе. Я второй мотор брал б\у, но он помоложе моего первого и менее "убитый".
Тут тоже нужно будет посоображать. Если есть у кого свои мысли по поводу вышенаписанного, то с удовольствием выслушаю.
А в общем и целом, комплектом очень доволен. По весовым характеристикам не рвясь (аккуратно) вполне осиливаю "в одного", особенно если есть возможность подъехать близко к воде и нет кручи. Вдвоём - вообще без проблем. По мореходным качествам пока лучшее, что я встречал из лодок ПВХ длиной 3,8м. То же самое можно сказать по просторности кокпита и удобству.