Лодки

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.557
Репутация
1.823
Возраст
59
Откуда
Мытищи
Насчёт первых испытаний комплекта Ротан 380+Хонда 20 и своих впечатлениях и мыслях по поводу оного.
Кокпит в лодке просторный. Не сравнить с Кайманом 380, а уж тем более с Соларом 380. Надувное дно держит нормально. Стоять и ходить можно без проблем. Лёха-Ра исключительно стоя и ловил. Лодка не тяжёлая. "Сухая" весит 48-50кг против 74кг у Каймана 380. Были опасения, что при навеске на транец Хонды 20 (47кг), лодка при выходе на глисс будет делать сильную "кобру". "Кобра" отсутствует напрочь. Лодка практически в горизонтальном положении "выпрыгивает" на скеги.
В целом гармонично, но с регулировкой положения подвески мотора нужно будет ещё помозговать. Ходил на родном хондовском четырёхлопастном 11-ом винте. Максимально в одного выжал скорость в 52,3 км\ч. Подозреваю, что можно было и больше, но при постановке мотора на 2-ую дырку, лодка на полном газу начинала "дельфинить". Возникало желание пересесть чуть вперёд, но удлиннителя румпеля у меня нет. При постановке мотора на 3-ю дырку лодка начинала "подлипать" к воде скегами. Оптимальный угол наклона мотора напрашивался между 2-ой и 3-ей дырками. Вдвоём с Карпецом было повеселее в плане развесовки по лодке, скорость была 48-49 км\ч. С тремя пассажирами скорость не замерял, но на скеги лодка выпрыгивала моментально. По волне лодка идёт прекрасно - не прыгает, а режет её скегами. Учитывая ещё надувные банки, "пятая точка" чувствует себя очень комфортно. По мореходным качествам катамаранная схема Ротана явно превосходит килевые ПВХ лодки. В судовом прописали высоту волны до 0,75м, удаление от берега до 2000м.
Ещё пришёл к мысли, что на такой комплект нужно ставить трёхлопастной винт. У четырёхлопастного площадь винтов больше и при резком сбросе газа на глиссировании, лодка спрыгивает со скег и сразу прилипает днищем к воде. Скорость резко падает и ощущается некий удар воды по винту.
В общем, нужно будет ещё "пошаманить".
Ещё заметил, что расход бензина выше, чем у меня был на первом комплекте (Хонда-20 и Кайман-380). На Каймане при загрузке в 200-250кг и движении почти на полный газ палилось
120-140гр\км, то на Ротане вышло уже 220-230гр\км. Возник вопрос - почему?
Тут три мысли посещают - либо 11-ый винт "кушает" больше (раньше ходил на 10-ом), либо из-за другого типа лодки, либо мне карбюратор так отрегулировали на сервисе. Я второй мотор брал б\у, но он помоложе моего первого и менее "убитый".
Тут тоже нужно будет посоображать. Если есть у кого свои мысли по поводу вышенаписанного, то с удовольствием выслушаю.
А в общем и целом, комплектом очень доволен. По весовым характеристикам не рвясь (аккуратно) вполне осиливаю "в одного", особенно если есть возможность подъехать близко к воде и нет кручи. Вдвоём - вообще без проблем. По мореходным качествам пока лучшее, что я встречал из лодок ПВХ длиной 3,8м. То же самое можно сказать по просторности кокпита и удобству.
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.967
Репутация
1.311
Откуда
г.Дача
Довелось и мне малость попытать этого Ротана. В плюсы можно записать его вместительность кокпита, лёгкость комплекта, быстрый выход на глисс с малым весом, ну и, думаю, быстрота сборки в рабочее положение, мягкость хода по волне.
Из минусов: при движении под углом к воде лодка "колбасится" во всех плоскостях (не хватает жёсткости), в одно лицо против порывистого ветра норовит оверкильнуться через транец (хорошо вовремя сбросил газ), банки хоть и мягкие, но для "слабой" спины очень низкие и тонкие (крючёк протыкает на-раз), да и материал лодки не внушает доверия на прочность. Есть подозрение, что при полной паспортной нагрузке мотор не вытащит на глисс.
Кстати, Серёг, какая моща допустима на эту лодку?
 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.557
Репутация
1.823
Возраст
59
Откуда
Мытищи
I-RU fish
Жень, ну а что же ты сына не пущал? Я бы покатал ещё :yes:

siddor
А под углом к воде, это как?:D
Валер, а я наоборот считаю, что для своей ширины (1,94 при длине 3,8) он очень даже устойчивый. И ещё, когда ты на нём ходил, он был недокачан. Я его предыдущим днём подспустил чутка, чтобы он на солнышке не грелся. А накачивать опять было лениво :)
Потом, правда, "набил" его под завязку.
Насчёт оверкиля через транец, сильно сомневаюсь. Я прежде чем взять лодку основательно перерыл весь и-нет и пообщался с владельцами Ротанов. Задавал им именно этот вопрос. Ни один с такой проблемой не столкнулся.
Спорить с тобой не буду - время покажет.
Насчёт материала - у баллонов плотность 850гр\кв.м, у Каймана была - 1050гр\кв.м. Не настолько существенная разница, чтобы влёгкую крючочком пробить. Пол я застелил прорезиненным ковриком именно с целью защиты и чистоты, ну а что касаемо скег - там тройная защита, не считая материала самой скеги( всё плотностью 1100гр\кв.м). Народ на пологий берег(не каменистый) на Ротанах выезжает. Есть видео в и-нете. Найду - дам ссылку. Если ты о том, что я кольнул в первый день крючком воблера вставную банку, то это случилось только из-за того, что это воблер зажало в распор между баллоном и и банкой. И мы с Серго НН так и покатались. При таких раскладах не то, что ПВХ пробъет, а и жестянку тонкую. А вообще - не хрена раскидываться :)
Теперь насчёт выхода на глисс. Втроём - Дес, Фрол!!!( вес Фрола знаете?:D) и я выскакивали на глис практически мгновенно при резком повороте ручки газа. Думаю, с загрузкой кил в 500-600 на этом моторе на глисс выходить будет без проблем (ну может винт 10 или 9 придётся поставить на крайняк).
По паспорту у него загрузка до 800кг, а максимальная мощность мотора - 25л.с.

Вот отзыв по результатам испытаний Ротана 380К с Питерского сайта:
Всем спасибо огромное,отдельный РЕСПЕКТИЩЕ Алексею,за предоставленную лодку и мотор на тест.
Скорость с Тохой 9.8 в одно моё 110кг лицо 35.8км.ч.
Вытащил на глисс с той же тохой 450кг. общей водоизмещёнке(4 человека,110+75+85+100),но это больше предела,замучались центровать,уверенно вышел на глис тоже с четверыми,но на 45кг. меньше,что тоже более чем прекрасно.Получилось чуть больше чем 40кг. на одну л.с.,очень достойный вариант,единственнго подобное из тестируцемых мной лодок это 340 многобалонный Фрегат,но он тяжелее в полтора раза и хуже идёт по волне.
Максималку с Димычем у меня нафигатор зарегил 61.2км.ч.
Счас выложу видео и скину сцилки.
Про максималку данные с Хондой 20 и 12-ым ямаховским винтом.
 

Коляныч

Тихий алкоголик
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.783
Репутация
4.767
Возраст
52
Откуда
Москва
А вот скажите, лодочники! Был на Оке. Т.к. был выходной день, то всяких лодок плавало очень много. Начиная от гандонов с мотором, заканчивая чуть-ли не яхтами. И заметил я одну вещь: почти все были в спасжилетах. В том году такого не было. Что ГИМС начал на счёт спасжилетов свирепствовать? И ещё вопрос: почему у всех (99%) спасжилеты оранжевые? Это правило такое? Камуфляжного цвета только одного видел.
 

I-RU fish

Модератор
Модератор
С нами с
18 окт 2007
Сообщения
2.855
Репутация
2.745
Возраст
50
Откуда
Домодедово
Коль, а вот на открытии наоборот у всех были спасики камуфляжные, только у меня оранжевые. Они самые дешевые:D
И на открытии ГИМС свирепствовал. поэтому люди и не рисковали, в спасах ходили...потом расслабятся...имхо
 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.557
Репутация
1.823
Возраст
59
Откуда
Мытищи
Коляныч, сейчас с каждого находящегося в лодке без спасжилета могут состричь по 1500р. Шойгу погнал всех "в поле" бабки рубить. На эти праздники не свирепствовали нигде - видно негласное указание было народу праздник не портить. У нас в первый день на противоположном пляжике целый день катер ГИМС стоял и ни разу ни к кому не подошли - видно водку пьянствовали.
Насколько мне известно, в первых числах июня в Рязанской обл. ГИМСовцы хорошего шороху навели. Думаю, что в течение лета это будет периодически происходить в местах массового скопления народа и особенно по выходным.
Так что будьте бдительны.
А цвет жилета не принципиален. Просто яркие расцветки видно издалека.
Принципиальнее грузоподъёмность жилета и его конструкция (есть ли нижние ремни для застёгивания на ногах).
 

Коляныч

Тихий алкоголик
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
3.783
Репутация
4.767
Возраст
52
Откуда
Москва
Вспомнил. Ещё видел. Плывёт большой катер. В нём куча народу. На верёвке за ним тащится надувная длинная байдарка. Догоняет их катер с надписью "Милиция". Покрякал им. Остановились. Минут 10 они бок о бок дрейфовали, потом ментики уплыли. А документы на лодку разве не ГИМС должен проверять? Позже потом видел эту байдарку с двумя перцами, плывущими вниз по течению.
 

Celinieks

Местный житель
С нами с
9 янв 2008
Сообщения
404
Репутация
319
Возраст
62
Откуда
Валмиера
Принципиальнее грузоподъёмность жилета и его конструкция (есть ли нижние ремни для застёгивания на ногах).
Вопрос пользуются ли все нижними :no:? Прошлым летом кильнулся на скутере,а жилет просто был одет,без нижних ремней:(. Еле выкарабкался тогда,с тех пор одеваю как положено.
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
45
Несколько лет т.н. на НВ проводили тест-драйв 5 или 7-ми спасов, в результате пришли к выводу, что без нижних ремней при падении с высоты в метр и более, спас бесполезен - вылетаешь из него как пробка :yes:
 

МихМих

Модератор
Модератор
С нами с
2 июл 2007
Сообщения
1.719
Репутация
1.809
Возраст
60
Откуда
мск
Были под Каширой на праздниках, в субботу гимсы прошли всю акваторию и всех припаркованных на берегу то же, проверяли только документы, про комплектацию только спрашивали и верили на слово. В воскресенье и понедельник гимсов на воде не было.
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
45
Я обожаю нашу страну :yahoo::yahoo::yahoo:
Смотришь на загнивающий Запад, и понимаешь как же они там мучаются :(:(:(

Я представляю себе белоснежные яхты на средиземном побережье, нет лучше побережье Ниццы с белыми яхтами, на которых ходят очаровательные девушки в бикини...
И тут подъезжает морская полиция и требует их одеть оранжевые спасы с ремнями на ногах :ok::D
 

Дмитрий

Местный "Морж"
Модератор
С нами с
16 апр 2007
Сообщения
3.137
Репутация
1.282
Возраст
45
Сэр volman
Ответственно заявляю - вигню вы себе купили, а не баржу.
Вот что надо было :ok:

 

volman

Местный "Вабик"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.557
Репутация
1.823
Возраст
59
Откуда
Мытищи
Нее, Сэр Дмитрий, я уже не в том возрасте, чтобы скакать как кузнечик на этой хрени :no: Так что я лучше, как-нибудь, на своей фигне :yes:
 

Art

Модератор
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
1.396
Репутация
624
Возраст
63
Клевый транспорт.... Интересно, что скажет ГИМС и имеет-ли они друг к другу отношение....
 

siddor

Местный Брат "Вабика"
Модератор
С нами с
22 мар 2007
Сообщения
2.967
Репутация
1.311
Откуда
г.Дача
ГИМС к нему имеет такое же отношение, как и к надувному матрасу.Захотят оштрафуют, захотят мимо проплывут.:D
 

And

Профессор
С нами с
23 апр 2007
Сообщения
866
Репутация
589
Возраст
51
Михаил
Твоя лодка в эти не попадает случайно?
Взял с ...фишинга
1. На сегодняшний день выявленые дефекты составили 3% от общего произведённого количества лодок за период с 1.09.2010. по 28.12.2010.

2. Данный дефект был допущен на предприятии аутсорсера и по причине нарушения технологии. В связи с резко выросшим
обьемом заказов нам пришлось частично разместить производство балонов на другом предприятии.

3. Скрытые дефекты выявлены на баллонах только тёмно-синего цвета.

4. Дефекты выявлены на моделях: Солар-310; Солар-330; Солар-350М; Солар-380; Солар-420.

5. Подлежащие возможному гарантийному ремонту лодки имеют следущие серийные номера:
Солар-310. 0534 - 0689
Солар 330. 0133 - 0233
Солар 350М. 01030 - 01235
Солар 380. 0663 - 0907

Также, возможному гарантийному ремонту подлежат лодки модели:
Солар 420 0141-0268 выпущеные в период с 01.2011. по 05.2011.

6. Если Ваша лодка попадает в выше указанную категорию Вы можете обратится к ближайшему к Вам дилеру за консультацией и проверкой качества на предмет скрытых дефектов.

7. Если нет возможности обратится к дилеру проведите тест лодки накачав баллон до рабочего давления (дно качать не надо) и оставив её на солнце на 3-4 часа.

8. В случае выявления дефекта Вам необходимо обратится в ближаюшую гарантийную мастерскую для исправления вскрытого дефекта .

Если в данный момент у Вас нет такой возможности то Вы можете провести ремонт самостоятельно.

8.1. Прогреваем шов в месте повреждения и рядом с ним феном или в походных условиях горячим камнем.
8.2. Проверяем на прочность шов в местах рядом с местом повреждении.
8.3. Обезжириваем место повреждения ацетоном, этилацетатом. И всё. Не применять бензин, уайтспирит, нефрас и другие углеводороды бензольной группы
8.4. Наносим полиуретановый клей на обе поверхности повреждённого шва.
8.5. Ждём минут 15 и соединяем их между собой.
8.6. Нагреваем полученое соединение до температуры 60-70 С
8.7. Продавливаем соединение в течение 10-15 сек. и оставляем соединение неподвижно на 24 часа.

Тепература в помещении где проводится ремонт не должна быть ниже 25 С. Влажность в помещении должна быть не выше 20%.

Также, инструкцию по ремонту Вы можете найти на нашем сайте http://solarboat.ru/index.php?option...id=9&Itemid=13

9. Компания СОЛАР приносит всем покупателям лодок извинения за доставленые неудобства и сообщает о повышении требований к поставщикам при поставке комплектующих и полуфабрикатов для лодок.
 

МихМих

Модератор
Модератор
С нами с
2 июл 2007
Сообщения
1.719
Репутация
1.809
Возраст
60
Откуда
мск
Пришлось бежать в кладовку доставать ящик с документами :), нет, я не попадаю, моя в начале года вышла с конвеера.
 

stream

Легенда форума
С нами с
7 мар 2008
Сообщения
1.961
Репутация
30
Откуда
Mосква
Сегодня день ушел на поиски товарищу лодки и мотора. За последние три года это первая лодка в компании - не Солар. Хотя, пока дефекты у Соларов не появлялись.
Лодка Такара 360, дополнительно сиденье с подвесным багажником. Купили на Садоводе, торговая точка от Такары, российская компания. Угол Садовода не забитый машинами, спокойно подогнали и погрузили. Потом вокруг Москвы в Водный мир. Повезло, забрали последний четырехтактный Мерк15. Спокойно лёг левым боком на заднее сиденье. Предварительная обкатка на Волге, в Конаково. Потом на весь август в Карелию.
1000.jpg
 

I-RU fish

Модератор
Модератор
С нами с
18 окт 2007
Сообщения
2.855
Репутация
2.745
Возраст
50
Откуда
Домодедово
Товарисчи! На крайнем выезде обнаружил что один из баллонов корабля спускает, намылил, нашел 2 свища, один в самом баллоне, а второй- из под клапана, там где он в баллон вклеен травит. Вопрос- это как то самому можно вылечить или надо к спецам лодку отдавать? Дырочки маааленькие вроде. Лодка ПВХ.
 

Kesha

Великий мудрец
С нами с
29 фев 2008
Сообщения
1.247
Репутация
2.472
Возраст
66
Откуда
г.Москва
CIMG1300.JPG
Жень, привет! Если дырочки "маааленькие", капни капельку моментального клея и ффсе!
 
Сверху